«Волжская автомобильная колонна №1732» не смогла доказать в Арбитражном суде Волгоградской области, что региональный комитет тарифного регулирования незаконно оштрафовал предприятие на 100 тысяч рублей за перевозку пассажиров и багажа на пригородных межмуниципальных маршрутах по более низким ценам, чем установлено приказом самого комитета.
Как сообщает V1.ru со ссылкой на судебный акт, МУП «Волжская а/к 1732» на одном из участков обслуживаемого маршрута №104 «г. Волжский – Лебяжья Поляна» брала с пассажиров за проезд 58 рублей, что на рубль и 10 копеек ниже, чем положено. Однако незначительная разница в суммах обернулась для предприятия правонарушением, которое звучит на языке закона как «занижение регулируемых государством цен», за что был наложен штраф в 100 тысяч рублей. Автоколонна не сумела оспорить штраф не только в суде первой инстанции, но и в Двенадцатом апелляционном суде Саратова. В настоящее время решение вступило в законную силу.
Принимая решение не в пользу МУП «Волжская а/к 1732», суд учел, что эта организация по перевозке пассажиров является также получателем субсидий за счет средств областного бюджета. То есть имеет право на возмещение недополученных ею доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области. Поэтому предприятие обязано считаться с приказом регионального комитета тарифного регулирования и должно брать с пассажиров плату в соответствии с тарифами, без какой-либо самодеятельности.
При этом «Волжская а/к 1732» считала, что перевозчику позволительно устанавливать плату за проезд как с завышением регулируемого тарифа при округлении дробной части числа до целого значения в большую сторону, так и с занижением без ограничения. Кроме того, представитель «Волжской а/к 1732» заявил, что предусмотренная ст. 14.6 КоАП РФ административная ответственность применяется за завышение либо занижение регулируемых государством цен только в том случае, если предельные цены и надбавки установлены на федеральном уровне федеральными органами государственной власти.
В столь своеобразное понимание закона суды и первой, и апелляционной инстанций тут же внесли полную ясность, заметив, что это неправильное толкование норм материального права. Порядок субсидирования не дает перевозчику права брать с пассажиров плату за проезд меньше, чем рассчитано по тарифу.
Фото: Фото Алексея Волхонского