Город С ностальгией по СССР: волгоградцев 56 лет кормят пельменями на Чуйкова

С ностальгией по СССР: волгоградцев 56 лет кормят пельменями на Чуйкова

V1.ru узнал секреты самой старой пельменной города.

Кушать пельмени сюда приходят уже 56 лет

Пельменная в подвальном помещении на улице Чуйкова знакома нескольким поколениям волгоградцев. Покушать сюда приходят уже 56 лет – за ностальгией, к неизменному за долгие годы интерьеру и за тарелкой пельменей – фирменным блюдом заведения с 1961 года и по сей день.

Десятилетия с пельменями

Как сообщает V1.ru, знаменитая волгоградская пельменная открылась в полуподвале дома №23 на улице Чуйкова в 1961 году – практически сразу после постройки дома на набережной, и с тех пор ни разу не меняла своего профиля. И кстати, за все эти годы в ней не слепили ни одного пельменя.

– Это очень затратное дело – самим изготавливать пельмени. Если мы будем делать их сами, то и стоить они будут гораздо дороже, – поясняет директор пельменной Ольга Захарова. – В стародавние времена мы работали с волгоградским мясокомбинатом. Но когда он приказал долго жить, мы стали искать и находить поставщиков, которые соответствуют нашим запросам по цене и качеству. За время моей работы они постоянно менялись, так как предпринимательство у нас возродилось быстро, но так же быстро ушло в небытие.

Сегодня мы сотрудничаем с предприятием «Телец», которое специально для нас делает пельмени «Сибирские». Они отличаются от тех пельменей, которые эта фирма делает для магазинов и торговых сетей. У наших пельменей отдельная линия, отдельная форма, и мы так работаем на протяжении 17 лет.

Сама Ольга Захарова, несмотря на то, что руководит заведением уже много лет, пельмени не разлюбила, а иногда ей «даже хочется поесть их дома».

Набор основных блюд не меняется в пельменной десятилетиями: посетителям на выбор предлагается несколько первых и вторых блюд, а также салаты и кондитерские изделия.

– Ну а как иначе? Пельмени взял, а салата нет, – говорит Ольга Захарова. – Когда нет компота и супа – это просто несерьезно. Все эти блюда мы готовили и будем готовить, пока не закроемся. Мы, конечно, пробовали раньше делать пиццу, бараки, голубцы. Но не зашло. Народ приходит и хочет видеть традиционные котлеты, пельмени и отбивную. Вот зайдите в наши современные кафе. Им предлагают такой выбор, что человек сразу теряется. Непонятно, что это и сколько оно уже у них лежит.

А к нам приходят посетители и видят сформированное блюдо. Они делают свой выбор, садятся и спокойно едят. Все блюда у нас свежие, готовим их на месте. У нас осталось хорошее советское наследие: горячий, холодный и мучной цеха. Мы сами печем так называемые хлебобулочки, булочки с изюмом и орехами и различные слоеные изделия.

Туристический кризис

Но, несмотря на столь оптимистичный настрой, Ольга Захарова с грустью замечает, что с 2008 года спрос на пельмени заметно уменьшился. И на это есть веские причины.

– Место у нас, признаться, непроходное. Сюда приходят люди, которые давно знают о нас, местные «прикормленные» волгоградцы, – смеется Ольга Захарова. – В основном это мужчины, которые когда-то учились в политехе. Часто приходят водители. Но сейчас стали заходить и дамы, заглядывают молодые девушки. Сотрудники расположенных рядом фирм приходят к нам на обед. Бывает, что мамы забирают детей из соседней школы и приходят к нам. Но число посетителей, конечно, уменьшилось.

Раньше у нас в Волгограде был хорошо развит речной порт, теплоходы с туристами подходили к множеству причалов. Поток гостей с Волги был у нас очень большой. С Краснослободска люди приезжали в Волгоград, поднимались по лестнице набережной и заходили к нам на пельмени. А сейчас мы в тупике. Тут еще Советскую начали ремонтировать. Это дополнительная потеря клиентов. Кому захочется «крутить кружева» по центру, чтобы к нам подъехать?

О переезде хозяйка заведения даже не думает, поскольку в таком случае «исчезнет дух пельменной». В свое время коллективу удалось коллективно выкупить помещение, и сейчас руководство не видит смысла искать другой вариант. Тем более на привычное место люди приходят не только покушать, но и за ностальгией по прошлому.

– Сейчас начинать общепит очень сложно. Точки открываются, немного поработают и закрываются, – поясняет хозяйка пельменной. – Все потому, что у людей денег особо нет. И это тоже сказывается на посещаемости. Люди все деньги в продуктовых магазинах оставляют, какие уж тут походы по кафе. Благо, что рядом департамент финансов находится. Иногда после совещаний люди оттуда приходят к нам на обед. А доставкой мы не занимаемся. Довезти продукцию и не испортить ее по дороге – это большая ответственность. Здесь я отпускаю продукт и отвечаю за его качество. А для доставки в нашем городе достаточно всякого фастфуда.

Работа по наследству

Если в 2000 году в самой старой пельменной Волгограда работали 25 человек, то сейчас их лишь восемь. Сокращения стали вынужденной мерой. Но те, кто остался, работают уже много лет. Например, единственный мужчина в коллективе – повар пришел в пельменную сразу после окончания училища в 1998 году. Заведующая производством сначала работала барменом, а спустя некоторое время сменила на посту свою маму, трудившуюся практически со дня открытия. Да и нынешний директор пельменной Ольга Захарова поступила на работу в 1992 году на должность бухгалтера, а спустя пять лет сменила на посту прежнего директора – свою свекровь.

– У нас очень сплоченный коллектив. Люди либо приходят к нам ненадолго, либо остаются на всю жизнь, – говорит Ольга Захарова. – Провожаем отсюда мы лишь на пенсию.

Впрочем, о кризисе волгоградского малого и среднего бизнеса в пельменной знают не понаслышке.

– Мы держимся на плаву только потому, что я считаю каждую копейку, – говорит Ольга Захарова. – По-хорошему нужен ремонт помещения. Вот посмотрите на панно – они висят у нас в зале еще с 90-х. И вывеска старая. Зарплата и налоги все съедают. Когда нас перевели на ЕНВД, мы почувствовали облегчение. Тогда страховые взносы составляли 14,2%, а спустя некоторое время они увеличились до 32%. Хоть волгоградские чиновники и депутаты уже языки стерли, говоря о поддержке малого бизнеса, в реальности все выглядит совсем иначе.

Но сдаваться и менять профиль в пельменной не собираются. Считают, новомодные кафе и рестораны открываются и закрываются, а нормальные блюда советского общепита вечны.

– Чем вам плоха пельменная? Оставьте уже что-нибудь для человека. Вот кинулись все открывать пафосные рестораны и кафе неизвестно для кого. А что для людей осталось? Для людей остались мы, – уверена Ольга Захарова. – В этих ресторанах можно, конечно, попробовать всякие новомодные блюда. Но где еще в Волгограде нормальный здоровый мужик найдет приличные тефтели в томатном соусе? Только дома у жены-кулинарки или у нас.

Ольга Сергеева
Фото: Фото Алексея Волхонского

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления