22 января пятница
СЕЙЧАС +1°С

Трофейные мотоциклы и красные жезлы: в Волгограде открылся музей истории ГАИ

Посетители могут увидеть раритетные экспонаты начала-середины прошлого века.

Поделиться

Советская форма сотрудников ГАИ для многих представителей молодого поколения в диковинку

Советская форма сотрудников ГАИ для многих представителей молодого поколения в диковинку

Поделиться

В Волгограде открылся музей истории госавтоинспекции, в котором можно увидеть чудом избежавшие ликвидации архаичные камеры наблюдения, старые светофоры и самые первые радары необъятных размеров.

Как сообщает V1.ru, небольшой музей открылся в здании регионального управления ГИБДД, что на Скосырева, 2. Особое место среди экспонатов занимает первая камера для наблюдения за потоком волгоградских машин, которая весила больше 60 килограммов.

Поделиться

А знакомый всем жезл автоинспектора, оказывается, выдавался столичным городовым еще в 1907 году. Спустя некоторое время палка регулировщика выпускалась в красном цвете для предупреждения водителей об опасности, и только в 1938 году она приняла свой привычный вид.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

Значительную часть экспозиции директор музея Виталий Лутков, 12 лет прослуживший в эскортном взводе ГАИ, посвятил родному подразделению.

Поделиться

– В 1966 году в городе ждали приезда президента Франции Шарля де Голля. Чтобы на высшем уровне встретить и сопроводить высокого гостя, был создан специальный эскортный взвод, – рассказывает Виталий Лутков. – Сотрудникам сшили отличную от других форму, серого цвета с белыми лацканами, контрпогонами и гербовыми пуговицами, – чудо, а не обмундирование. Работники элитного подразделения были профессионалами очень высокого класса – об этом говорит тот факт, что в конце своего визита Шарль де Голль вызвал к себе начальника ГАИ Виктора Черноусова и подарил ему свою зажигалку и визитную карточку.

Поделиться

О родном для него подразделении Виталий Лутков может говорить часами. Майор запаса рассматривает музейные фотографии и вспоминает, что элитный взвод, сопровождавший самых именитых гостей города, часами оттачивал каждое движение и в синхронности мог конкурировать с ротой почетного караула.

Поделиться

– В разное время я сопровождал делегации Маргарет Тэтчер, Индиры Ганди, Рауля Кастро, американских астронавтов – участников знаменитой космической пилотируемой программы «Союз-Апполон». Это я уж даже не говорю о всех членах Политбюро, – со значением поясняет Виталий Лутков. – У нас, конечно, сохранилось много фотографий и документальных источников. Но мне хотелось восстановить и редкие технические приспособления, которые в свое время за ненадобностью просто выбрасывались. Я два года обзванивал коллег, связывался с другими городами, и, к счастью, некоторые сотрудники ГАИ на свой страх и риск сохранили редкие образцы.

Поделиться

Большой находкой создатели музея считают примитивный радар лампа «Фара», который красной лампочкой предупреждал сотрудников ГАИ о превышении скорости. Образец 80-х годов Виталий Лутков заказывал в Москве, пытался достать у коллег из Сочи и Краснодара, а потом совершенно случайно нашел в коллекции полицейского из Урюпинска.

Поделиться

А вот найти первую камеру наблюдения весом более 60 килограммов музейщикам не составило особого труда – огромный «видеоглаз» был разработан капитаном Слышкиным из Волгограда. Супертехника 80-х годов транслировала картинку с дороги на телевизор в дежурную часть. За центром города следили шесть таких камер. Забытый кем-то раритет Виталий Лутков снимал со здания волгоградского УФМС.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

– Почти все наши экспонаты находились в таком состоянии, что без слез не взглянешь, – признается Виталий Лутков. – Но с помощью профессиональных дизайнеров и самих сотрудников ГАИ мы привели в первоначальное состояние и сталинградский светофор, который на подвесных тросах висел перед перекрестками. По фотокарточкам лучшего сталинградского регулировщика Павла Зуйкова мы сшили форму образца 1947 года. По снимкам также воспроизвели макет патрульного вертолета К-26. Благодаря дизайнерам уменьшенную в несколько раз копию не отличить от оригинала.

Поделиться

Внимание первых посетителей музея сразу оказалось приковано к трофейному мотоциклу марки BMW. Разглядывая свежую поблескивающую краску и фирменный знак автомобильной компании, гости музея не могли поверить, что это раритет, а не современная модель. Однако создатели музейной комнаты пояснили, что мотоцикл был произведен еще в 1939 году.

Поделиться

Еще одной жемчужиной своей коллекции Виталий Лутков считает номерной знак служебного «Москвича» 1953 года выпуска.

– Этот желтый знак действительно было очень сложно найти, – уточняет Виталий Лутков. – Каким-то чудом я обнаружил его в Кумылженском районе. Приехал и обомлел – машина, на которой когда-то ездил участник войны, погрязла в зарослях. Сам автомобиль мы пока не решились восстанавливать, только сняли с него номерной знак. Кстати, я очень хочу расширить нашу музейную экспозицию новыми раритетами, так что вскоре нам точно понадобится комната гораздо больших размеров.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Фото: Виктория Рындина

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...