Город В Волгограде подняли из воды столетнюю немецкую баржу

В Волгограде подняли из воды столетнюю немецкую баржу

Судно вермахта пролежало под водой больше 20 лет.

Волгу спустя 20 лет очистили от столетней «Румынки»

Тросы речных кранов натягиваются до предела и показательно приподнимают край затонувшей баржи. Всплывший, как поплавок, нос судна на минуту застывает над водой и быстро идет ко дну. Сотрудники Краснослободского затона предупреждают зевак: на подъем старинной баржи «Румынка» весом в 150 тонн им потребуется не меньше недели.

Как сообщил V1.ru заместитель генерального директора ООО «МонолитСтрой-Холдинг» Виктор Коваль, заржавевшая под водой «Румынка» была произведена еще в 1890 году и во время Великой Отечественной войны подвозила немецкие танки и бронетранспортеры.

– Не найдя архивных документов, мы предположили, что она была произведена еще в 1890 году, – рассказывает представитель фирмы ООО «МонолитСтрой-Холдинг» Виктор Коваль. – Дальнейшая судьба этого судна вызывает много вопросов. По одной из версий «Румынка» на стороне противника участвовала в Сталинградской битве – использовалась как техническое судно. Мы не исключаем, что баржа работала на реке Дунай во время балканской компании вермахта. Судя по мощным укреплениям палубы, она перевозила немецкую бронетехнику. На ней могли поместиться 2 немецких «Тигра» или четыре бронетранспортера «Ганомаг». Скорее всего, после войны судно попало в Сталинград по репарациям.

В послевоенном городе «Румынку» оставили доживать свой век – из-за его небольших размеров и отсутствия трюма судно не использовали для перевозки грузов.

– Оно много лет стояло в затоне без дела и использовалось местными только как пирс, – уточняет Виктор Коваль. – В конце концов затонуло и больше 20 лет пролежало под водой. Перед тем, как достать «Румынку» из воды, водолазы проверили, насколько она заилена и чем ее можно подцепить.

Подъем старой баржи не быстрое и эффектное шоу, а изнуряющая работа, которая растягивается на неделю, а то и больше. Рабочие Краснослободского затона признаются, что каждая четко спланированная операция всегда заканчивается экспромтом. Даже профессионалы не могут предугадать, как поведет себя застрявшее на дне судно.

– Эта старая баржа больше 20 лет лежала под водой и загрязняла воду остатками нефтепродуктов из машинного отсека, – рассказывает заместитель волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Руслан Гасанов. – Перед началом работ мы восемь месяцев вместе с водолазами исследовали судно. Проблема в том, что оно считалось бесхозным и нам пришлось искать организацию, которая достанет его из воды. Но, пожалуй, самое сложное в этом процессе – дождаться средств из муниципального бюджета.

Вместе со старой «Румынкой» специалисты очистят Волгу еще от одной тяжелой баржи 1970-х годов выпуска. Полностью затонувшее судно с предположительным весом около 200 тонн распилят на несколько частей, а затем погрузят на специальную баржу. Специалисты уверены, что за время подводного плавания у судов не осталось ни одного шанса на восстановление.

– С 1998 года на территории волжского бассейна числится 28 утонувших судов, – подытоживает Руслан Гасанов. – В течение этого года мы уже заявили иск о поднятии пяти из них. Мы добиваемся, чтобы судна признали отходами производственного потребления и после поднятия сдали в металлолом.

Напомним, в январе 2017 года в Краснослободском затоне распилили на металл пассажирский теплоход, пролежавший под водой больше 20 лет.

Фото: Виктория Рындина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления