Транспортный холдинг «Питеравто» без каких-либо объяснений снимает с маршрутов в Волгограде десятки автобусов и перебрасывает их в свои структурные подразделения в других городах. Будто набрав в рот воды, молчат по поводу скандальной ситуации и волгоградские чиновники.
Как стало известно V1.ru, в конце прошлой недели в Волгограде случился локальный транспортный коллапс. В пятницу, 20 октября, без предупреждения прекратили свою работу сразу несколько востребованных у волгоградцев маршрутов. Так, на линии не вышли автобусы №59 и 6К, в результате чего горожанам пришлось ждать транспорт на остановках по 40 минут. Привычные ЛиАЗы, принадлежащие дочерней структуре холдинга «Питеравто» «Волгоградский автобусный парк», были сняты и с 88-го маршрута. Вместо них в рейс вышли два или три «Волгабаса» ВПАТП-7, которые, по словам горожан, ходили с ужасающим интервалом — примерно раз в час.
Как рассказала V1.ru жительница Дзержинского района Екатерина Плехова, за последние дни ситуация по крайней мере на двух из этих трех маршрутов улучшилась мало.
— На 59-м маршруте раньше ходили небольшие автобусы — новые ПАЗы, — уточнила волгоградка. — Теперь же они исчезли, а вместо них появились какие-то большие синие автобусы. Но они ходят крайне редко. Лично мне за последние три дня сесть на них не удалось ни разу.
Маршрут №6К, неожиданно в конце прошлой недели лишившийся подвижного состава, оказался ликвидирован полностью, а как сейчас обстоят дела с 88-м маршрутом, собеседнице V1.ru, по ее признанию, неизвестно.
Интересно, что таинственный транспортный коллапс заметили все, кроме городских чиновников. Сайт мэрии Волгограда заполнен оптимистичными сообщениями об установке современных остановочных павильонов, ремонте дворов и дорог — об исчезновении автобусов и маршрутов нет ни строчки.
— В рамках муниципального контракта ООО «ВАП» продолжает обслуживать семь новых опорных маршрутов, количество машин на них прежнее, – сообщили V1.ru в пресс-службе городской администрации. – Что касается вопроса о других городах, где осуществляет свою деятельность «Питеравто» – это их зона ответственности, мы эту ситуацию не комментируем.
Но, в пресс-службе администрации уточнили, что на маршруте №88 «Железнодорожный вокзал – пос. Горьковский» к обслуживанию горожан по единому расписанию вместо автобусов средней вместимости от «Волгоградского автобусного парка» приступили шесть автобусов большой вместимости и 17 маршрутных такси, с интервалом движения пять-шесть минут в часы пик и 10-15 минут в межпиковое время. Еще десять автобусов от МУП «ВПАТП №7» с понедельника вышли вместо автобусов «Волгоградского автобусного парка» на маршрут №59.
Директор «Волгоградского автобусного парка» Гурам Макалатия в свою очередь наотрез отказался внести ясность в происходящее.
— Я вам не буду ничего комментировать. Обращайтесь за комментариями в мэрию, — заявил он.
Тем временем источник, близкий к ООО «Волгоградский автобусный парк», сообщил, что на прошлой неделе в Санкт-Петербург было отозвано около полусотни автобусов.
— Из Волгограда забрали около 25–30 ЛиАЗов и около 20–25 автобусов малой вместимости ПАЗ, — рассказал V1.ru собеседник. — Почему это происходит — непонятно. Причем в мэрии Волгограда, по моим данным, о происходящем узнали чуть ли не за день до массового снятия с рейсов автобусов. Этим, по всей видимости, и объясняются неуклюжие и лихорадочные попытки закрыть образовавшуюся брешь автобусами ВПАТП-7, количество которых оказалось катастрофически недостаточным.
Депутат Волгоградской городской думы Алексей Волоцков считает, что с учетом происходящего может быть поставлен вопрос об отмене выплаты «Волгоградскому автобусному парку» субсидий из бюджета Волгограда, размер которых должен составить в 2017 году 324 миллиона рублей.
— В последнее время жалобы на работу городского транспорта усилились, — сообщил V1.ru народный избранник. — Например, сегодня на приеме жители Гумрака пожаловались на отмену автобуса №6К, который возил их до поликлиники на Семи Ветрах. Не знаю, кто счел этот маршрут ненужным — для жителей Гумрака он был более чем востребованным.
По словам Алексея Волоцкова, известно ему и о проблемах на 59-м маршруте — пассажиры жалуются на резко выросший интервал в движении автобусов. В том, что подвижной состав на этом маршруте существенно сократился, депутат убедился лично с помощью мобильного приложения, позволяющего в онлайн-режиме отслеживать количество автобусов на маршруте.
— К перевозчикам, особенно к коммерческому, есть вопросы, — резюмировал народный избранник. — Сейчас важно выяснить, что именно произошло. Если единичный сбой в работе — это одна ситуация. Если имеет место системная проблема и, называя вещи своими именами, саботаж со стороны перевозчика — это уже другая ситуация, и тогда, я считаю, реагировать на это надо жестко. Полагаю, что в таком случае стоит поставить вопрос о прекращении компенсационных выплат из бюджета.
Фото: Алексей Волхонский