Дождавшись сигнала, военные вертолеты и самолеты с гулким ревом вылетают на крайнюю репетицию. Что за минуту до вылета пилоты говорят своим машинам и почему не могут сделать селфи в кабине? Все ответы в нашем репортаже с аэродрома.
С первого раза привыкнуть к оглушительной симфонии авиации получится далеко не у каждого. Срывающиеся на прогон пилоты «сушек» и «Стрижей» оставляют после себя звучный шлейф и плотную стену из поднявшейся с земли снежной крошки.
— Мы прилетели в Волгоград неделю назад и по графику должны были репетировать по два раза в день, — рассказывает командир звена штурмового авиационного полка Антон Кислов. — Но у погоды оказалось свое расписание. Из-за высокой облачности и снега смогли пролететь над городом всего два раза. Но переживать не стоит — на своих родных площадках мы отточили до идеальности каждое движение.
Путевку на волгоградский парад получили полсотни асов со всей России — в общем строю полетят пилоты из Ростова, Морозовска, Миллерово и Зеленограда. А вот знаменитые «Стрижи», ставшие украшением колонны, прилетели в Волгоград из столицы.
— В прошлом году у меня был лишь третий летный класс, и я не мог участвовать в параде. А хотелось нестерпимо... Представляете, что испытывают пилоты, когда именно их звено называют лучшим во всей эскадрилье? Правда, в этот раз многие из коллег были в отпуске, и командиры собирали тех, кто есть. Каждый вылет для меня — это легкая порция адреналина. Когда небо над городом застилали густые облака, мы прижимались к друг другу плотнее. Тут как в сказке — чтобы лучше тебя видеть, — делится впечатлениями Антон Кислов. — Коллеги летят и сзади, и спереди. Если честно, чувствую очень большое напряжение. Между нами минимальное расстояние — буквально 20 секунд. Любое неверное движение может подвести целую команду.
Перед вылетом суеверные пилоты, до автоматизма отточившие каждое движение, начнут готовить к параду свой родной самолет. И речь тут вовсе не о топливе и кабине — техники, кружившиеся вокруг авиации круглые сутки, уже давно привели ее в идеальное состояние.
— Я не в первый раз участвую в праздничных авиашоу. В прошлом году летал в колонне из 150 самолетов и вертолетов. Даже сложно описать, что это за эмоции. К параду я готовлюсь как и к любому другому вылету. Посижу в кабине, продумаю про себя весь вылет, проверю свой самолет и, конечно же, пожелаю ему доброго утра, — делится планами пилот из Приморска-Ахтарска. — Ах, вот еще. Перед полетом я обязательно обойду его со всех сторон и поглажу. Он ведь чувствует, с каким настроением я к нему пришел. Поэтому никаких посторонних мыслей — все лишь о параде.
Кружась над городом, пилоты военных самолетов и вертолетов могут лишь мечтать о видеокамерах на борту. Все записи, которые отнесут на разбор полетов, за них сделают «земные» операторы.
— Нас будут снимать с земли. Кстати, когда смотрю эти ролики, уже не испытываю того адреналина. Самые настоящие эмоции рождаются только в небе. На земле я успокаиваюсь и пытаюсь осознать: «А что, собственно, произошло?» — улыбается Антон Кислов. — В отличие от пилотажных групп мы не можем ставить камеру на борту. А уж о селфи в родном самолете мы и не заикаемся. Даже за фотографии рядом со своей техникой можно схлопотать выговор от начальства.
Несмотря на то что у полусотни пилотов не было времени на неспешные прогулки по городу, рассмотреть Волгоград они все же успели.
— Тем, кто летит первым или вторым, можно посмотреть на город, — соглашается Антон Кислов. — Я выхожу четвертым и поэтому 99% полета смотрю лишь на своих коллег. Тут уж, знаете, не до экскурсий. Но в хорошую погоду все же взглянул на Волгоград. Первым делом разглядел «Родину-мать».
Ровный строй военной авиации пронесется над площадью Павших Борцов сразу после проезда техники. Первыми в строю окажутся винтокрылые с российским триколором. Замыкающими в завораживающей и очень звучной колонне станут знаменитые «Стрижи». Покрасовавшись в парадном дефиле, они вернутся на аэродром и после заправки вернутся в город ради захватывающего авиашоу.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский