Жильцы дома №27 на улице Хользунова в Краснооктябрьском районе Волгограда боятся оставаться в собственных квартирах. Дом требует основательного ремонта, но вместо этого управляющая компания маскирует трещины, в которые уже проходит рука взрослого человека.
По словам жильцов, дом 1956 года постройки поначалу был общежитием. В начале 80-х был полностью реконструирован в многоквартирный. Квартиры в этом доме с 1997 года выдавали льготникам — участникам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий в Афганистане и Чечне, а также гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Когда дом сдавался новосёлам, трещины по фасаду уже были. А первые следы грядущего разрушения обнаружили в 2003 году.
Шумиха вокруг дома поднялась после того, как одна из жительниц была вынуждена прогнать сотрудницу управляющей компании, которая пыталась замаскировать проблему. Девушка наглядно показала, что ее ладонь проходит в сквозную расщелину несущей стены, которую хотели замазать обычной шпатлевкой.
— Сегодня приходил ремонтник, но доделать работу мы не дали. Я сказала женщине, что она может идти и жаловаться начальству на то, что мы её выгнали. А мне в ответ: «Мне нужно выработать материал» и через меня шпатлёвку на стенку бросает. Она на пол падает, а та её снова поднимает. И, видимо, уже в состоянии аффекта начала бросаться своим невыработанным материалом в мою сторону, — рассказывает Юлия Гордеева.
Жильцы исправно платят за капремонт, но добиться полноценного восстановления дома не могут.
— Мы обращались в администрацию и прокуратуру. В ответ получаем одни отписки. Это такая бюрократическая бездна. Они довели нас своим формализмом и нечеловеческим отношением, — возмущается член правления многоквартирного дома Ирина Худакова. — Инженеры с нашей управляющей компании нам в открытую говорят: «Что вы ходите и жалуетесь везде? Мы замучились платить штрафы. Вы что, не знаете в какой стране вы живёте? Снимите розовые очки. Пока вы не сделаете экспертизу сами, мы не будем вами заниматься». Причём, нас пугают тем, что штрафы они будут платить из наших же денег. А нам что, ждать когда нас накроет? Никто за жизнь и безопасность жильцов не вступается. Уже не знаем куда идти: в ОНФ или штаб президента.
По словам жильцов, деятельность управляющей компании администрация не контролирует. Деньги на экспертизу, около ста тысяч рублей, они собрать не в силах.
— На наши возмущения нам отвечают: «Ну это же вы — собственники. Вот сами и оплачиваете», — говорит секретарь совета многоквартирного дома Нина Кихтеева. — Мы не смогли даже скинуться на покупку общедомового теплового счётчика. Еще представители нашей УК говорят, что мы можем отказаться от них. То есть, они довели дом до такого состояния, а мы их теперь можем с миром отпустить. За наш дом пока что мы можем только молиться, чтобы никто не пострадал. Мы в таком загоне, но всё же в душе есть вера, что можно исправить ситуацию.
Одна семья подозревает, что все, кто проживает в доме №27 на Хользунова стали жертвами большой аферы.
— Ключи нам вручали торжественно ко второму февраля в 1997 году. Мы съехали с «однушки» в новом доме на улице Репина и вселились сюда в двухкомнатную. Обрадовались сначала такому бесплатному обмену, но счастье длилось не долго. Нас безжалостно обманули и вселили в уже лопнутый дом с недоделанными балконами, — жалуется жительница последнего этажа Татьяна Чернова. — У нас во всех местах, где есть батареи образовались трещины. Муж обратился в Жилищную инспекцию Волгограда. Специалисты срезу же всё проверили и дали коммунальщикам задание заделать трещины в нашей квартире в срок до 28 ноября. Но какой смысл делать восстановительные работы в квартире, если идёт подвижка дома? Все еще осложняется движением большегрузов, которые проезжают по дороге, прилегающей к нашей пятиэтажке. Раньше был знак «Движение грузового транспорта запрещено», но его убрали. И сейчас, когда проезжает фура, дом трясёт. Особенно это ощутимо, когда колёса в ямки попадают. А к весне дороги еще сильнее размоет и будет нам всем веселье.
У большинства жильцов перестали открываться окна. С трудом открываются двери. В некоторых местах приподнялись плиты
— У себя в доме я пластиковое окно боюсь трогать. Если его с трудом всё-таки откроешь, то обратно придётся молотом забивать, — рассказывает член правления многоквартирого дома Ирина Худакова. — Случись какая-то чрезвычайная ситуация, мы окажемся зажатыми со всех сторон. В этом подъезде очень много пенсионеров, на втором этаже живёт ребенок-инвалид.
Пенсионерке Ольге Хуртиной в квартире поставили так называемые «маячки», по которым должны были контролировать рост трещин.
— Я полтора года назад сделала ремонт. Деньги на него я копила с собственной пенсии, — сетует Ольга Хуртина, — Теперь вся квартира в трещинах, а окно просело сантиметров на десять. Я его в этом году не мыла, потому что оно не открывается. Племянник мне тут всё обустроил. Сказал: «Живи, тётя, ремонта хватит до глубокой старости». Мне очень обидно, что мои вложения и труд родственника не оправдались.
— Нам цинично в открытую говорят, что это «пыль в глаза» администрации, — говорит председатель Надежда Субботкина. — Нам так и сказали «Мы замазываем трещины, чтобы чиновники от нас отстали».
Связаться с представителями управляющей компании и узнать их точку зрения на состояние проблемного дома не удалось — телефоны компании молчали.
Сейчас вопрос о состоянии дома №27 по улице Хользунова находится на контроле регионального Госжилнадзора. В ближайшее время сотрудники надзорного ведомства пообещали озвучить V1.ru заключение о его дальнейшей судьбе.
Узнавайте новости через мессенджер. Делитесь с друзьями всем, что происходит в Волгограде. Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/newsv1
Фото: Виктор Ястребов