В Кировском районе Волгограда работающий компрессор продуктового магазина не дает покоя инвалиду первой группы. Из-за недостаточной звукоизоляции жильцы страдают бессонницей. Надзорные органы на страдания волгоградцев смотрят сквозь пальцы, но люди настроены решительно.
В редакцию V1.ru обратился 53-летний мужчина, живущий на улице Кирова, 106. С конца января спокойствие Геннадия Байши начал нарушать компрессор сетевого магазина «Радеж», расположенный под его квартирой.
— Каждый вечер, когда ложусь спать, приходится испытывать настоящие мучения. Уснуть удаётся с большим трудом, — признаётся Геннадий. — Что говорить о моих престарелых родителя, у которых здоровье и без того уже оставляет желать лучшего. Гул стоит невыносимый. Агрегаты не перестают жужжать ни днем, ни ночью. Особенно тяжело приходится ночью, когда такое чувство, будто они у нас под самым ухом.
По версии волгоградца, шумное устройство переместили из подвала на первый этаж дома, где «Радеж» арендует площади. Таким образом, считает Геннадий Байша, руководство торговой сети избежало дополнительных расходов.
— Дом стоит на балансе управляющей компании. Если частная организация хочет разместить в нем своё имущество, нужно оплачивать аренду, — уверен горожанин. — А сейчас компрессор находится у них на арендованной площади на первом этаже. Я хочу, чтобы его вернули на прежнее место. Я хоть и инвалид, но сам проработал начальником мебельного цеха, и как наводить порядок знаю. Долгое время трудился в административно-технической инспекции. Сейчас работать по состоянию здоровья мне нельзя, так что времени для разбирательств у меня достаточно. В общем, не на того напали. Будем бороться с нарушением.
Геннадий обращался в несколько инстанций: к главе района, в аппарат губернатора, в Роспотребнадзор и к руководству самого магазина.
— Понял, что лучше начинать с губернатора. Оттуда обращения спускают вниз, и начинаются хоть какие-то движения. Глава района пытается бороться со мной заодно, а в Роспотребнадзор пришлось дважды обращаться. Первый раз они ответили: «Укажите точное месторасположение компрессора». Меня это удивило. Может, мне им еще надо было планировку здания начертить и принести?
Как утверждает Геннадий Байша, о переносе компрессора представители торговой сети жильцов не предупреждали, и никакого компромисса не предлагали. Надзорные органы проверку до сих пор так и не провели.
— Почему магазин не закрыли хотя бы на время? Ведь когда происходит нарушение при неправильной парковке автомобиля, то его тут же эвакуируют, а не просят устранить нарушение в течение месяца. Хозяин машины сразу объявляется и начинает принимать меры по её возвращению. Так почему так же не поступить с магазином? Опечатать его в один прекрасный день, и сразу все начальство тут как тут будет. Приедет и станет решать проблему. А, к примеру, сегодня по моей проблеме было заседание в районной администрации. Никто из руководства не пришёл. Девочку молодую прислали с трёхмесячным опытом работы. Так она принесла документы пятнадцатилетней давности. Ей сказали, что они не имеют к делу никакого отношения.
Страдающий от бессонницы мужчина не исключает, что владелец торговой сети перенес компрессоры в бесплатное место без соответствующих разрешений.
— Такие вещи согласовывают со специалистами. Нужны документы, подтверждающие полномочия перепланировки. Когда компрессор из подвала на первый этаж переносили, я чувствовал, как под ногами они дырки сверлили. А вдруг бетон не выдержит, и мы окажемся на первом этаже? Кто эти вещи просчитывал? Мне лично, неизвестно.
В районной администрации подтвердили, что представители сетевого магазина «Радеж» уже не раз приглашались на разбирательство, но пока ни к каким результатам это не привело.
— Сначала к нам приходил доверенный человек из торговой сети, но эта доверенность не давала право присутствовать конкретно этому лицу, — рассказывает начальник экономического отдела администрации Кировского района Волгограда Марина Кудинова. — Нам также был представлен протокол полиции, в котором было указано, что жильцы дома не возражают относительно перепланировки. Как видите, с этим согласны не все. Со своей стороны мы всю работу выполнили. Думаю, что руководству магазина придётся принимать меры.
Ситуацию о происходящем по дому на улице Кирова, 106 представители ООО «Радеж» комментировать V1.ru отказались.
Инвалид первой группы Геннадий Байша готовит заявление в суд. 6 марта в администрации Кировского района Волгограда вновь должно состояться заседание, на котором обязаны присутствовать представители торговой сети для разъяснения всех обстоятельств.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Виктор Ястребов