Памятник найденному в капусте новорожденному появился у входа в родильный дом клинической больницы № 7 в Советском районе Волгограда. Но создавшие скульптуру три молодых художницы считают, что пока не довели его до полного совершенства.
— В команде нас было трое: я, Мария Магамедова и Данара Садманова, — рассказывает V1.ru художница из Волжского Анна Павлова. — Скульптура делалась по образу таких же «детей в капусте», что украшают вход в роддомов в других городах. Но с ним возникло много проблем.
По словам Анны, из-за некомпетентности тех, кто был причастен к созданию памятника, было множество переделок, и завершить скульптуру в срок не удалось.
— Не только неправильно был выбран материал, но впустую потрачено много времени, денег и нервов, — говорит Анна. — Если внимательно рассмотреть то, что получилось, видно, что все делалось в спешке. Все это хорошо видно на финальных штрихах — краска из баллона очень грубо распылена по выступающим частям капусты. Много сколов и грубых углов.
Гипертрофированная «капуста», в которой оказался младенец, стала вызывать определенные сравнения у зрителей.
— Правила создания такой скульптуры были полностью нарушены, — сетует Анна. — Считаю, что макет, который разрабатывался другим человеком, уже был обречен. Но это младенец в капусте. Именно в капусте, а не в чем-нибудь другом.
Настоящей гордостью Анны и ее коллег стал не памятник, а роспись стен в 7-й клинической больнице. Стараниями художниц шесть её однотонных унылых стен превратились в прекрасные виды Волгограда. По словам девушки, на одну стену у них уходила неделя, а на работу в целом потратили почти два месяца.
— Нам предоставляли фотографии определенных мест Волгограда, которые выбирал и согласовывал с главным врачом больницы руководитель нашей команды. — говорит Анна. — После этого мы начинали воспроизводить пейзаж с фотографии на стенах.
Для экономии сил и времени девушки начинали роспись стены с потолка. Сначала художницам было боязно работать на высоте пяти метров. Но это стимулировало их работать быстрее.
— Сначала одна из нас рисовала облака и листву. — говорит художница. — Другая занималась общим покрытием, а третья — детализацией. А вообще каждую стену мы расписывали по-разному.
Роспись больничных стен не единственная работа Анны в публичном месте. В прошлом году она участвовала в росписи храма евангельских христиан-баптистов в Дубовке.
— Мы с тремя ребятами помогали святому отцу в росписи церкви, и за неделю мы написали алтарные образы через проектор, — вспоминает художница. — Переводили нужное изображение на стены и смогли с точностью передать ту картинку, которая от нас требовалась. Единственное, никто из нас не брался писать лики святых. Это очень ответственный процесс, так как технику росписи тяжело перенести на лица с полной достоверностью. Мы, конечно, попробовали, но у нас так и не получилось. Поэтому оставили лики подготовленным людям — святым отцам-иконописцам.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алина Ребрина