Больше 60 человек вышли в минувшие выходные с плакатами на официально разрешенный митинг у театра «Царицынская опера» в Краснооктябрьском районе Волгограда. Активисты с транспарантами требовали приезда в Волгоград представителей Генеральной прокуратуры и председателя СК России Александра Бастрыкина для пересмотра приговоров несправедливо, на их взляд, осужденым родственникам — двум оперативникам уголовного розыска Кировского ОВД Волгограда и бывшего начальника Волжского отделения Госнаркоконтроля.
Организатором митинга стала жена бывшего начальника Волжского межрайонного отдела УФСКН России по Волгоградской области Павла Степаненко — Татьяна. Она уже несколько лет пытается добиться оправдания своего мужа, приговоренного в мае 2015 года к семи годам колонии строгого режима со штрафом в 150 миллионов рублей.
По официальному сообщению пресс-службы прокуратуры Волгоградской области в феврале 2014 года Степаненко вместе с двумя коллегами получил через посредников два миллиона 100 тысяч рублей за непроведение оперативно-разыскных мероприятий, направленных на проверку причастности лица к незаконному обороту наркотиков. А в июле 2014 года он через посредника пытался получить миллион рублей за аналогичное действие — непринятие мер по изобличению лица в совершении преступления. В ходе обыска у него дома было найдено больше 700 патронов калибра 5,45 и 7,62 миллиметра.
Жена Павла Степаненко уверена, что её муж не «оборотень в погонах», а жертва мести наркоторговцев.
— Павел Степаненко в 2014 году задержал группировку наркоторговцев, но сам оказался в статусе подозреваемого, — рассказывает Татьяна Степаненко. — По версии следствия он вымогал взятку у наркодилеров, хотя сторона защиты утверждает, что по этому делу нет никаких доказательств. Более того, занимавшийся расследованием следователь СУ СК по Волгоградской области Арман Арутюнян был уволен и осужден за фальсификации и служебные подлоги именно по этому делу, а первый заместитель руководителя СК Валерий Сафонов указал в заключении служебной проверки, что в отношении Павла Степаненко «отсутствует совокупность доказательств по делу о взятке, и следователь Арутюнян путем угроз склонял Степаненко к даче показаний, выгодных версии обвинения».
По словам митингующих, также несправедливо отнеслись к еще двум сотрудникам полиции — Александру Чистоходову и Дмитрию Дьякову.
— Моему сыну и другому сотруднику полиции присудили восемь и девять лет колонии строгого режима за преступление, которое они не совершали, — считает отец осужденного полицейского Геннадий Дьяков. — Судья просто не захотела вникать в суть дела. В моем понимании правосудие в Волгограде похоже на трехглавого дракона Одна голова — это следственный комитет, вторая — прокуратура, третья — суд. Вроде бы головы разные, но суть у них одна. Действуют они слаженно и совместно. Бороться с ними практически невозможно, но мы боремся, потому что правда на нашей стороне.
Приговор оперативникам уголовного розыска ОВД Кировского района Дмитрию Дьякову и Александру Чистоходову вынесли в июне прошлого года. По версии следствия, Дмитрий Дьяков проверял информацию о краже телефона Fly у местной жительницы и установил человека, который его нашел. Получив объяснения и вернув мобильник, он на следующий день вновь вызвал мужчину к себе и закрыл в камере. Дьяков и его коллега Чистоходов грозили задержанному возбуждением уголовного дела, а затем начали вымогать взятку в 20 тысяч рублей. Мужчина пояснил, что у него нет денег, но тут ему на сотовый телефон пришло сообщение о поступлении зарплаты. Полицейские предложили снять деньги и передать им. Несмотря на то, что задержанный преступления не совершал, он передал оперативникам сумму, опасаясь уголовной ответственности. Оперативников уволили по дискредитирующим основаниям, взяли под стражу, а после приговорили к восьми и девяти годам колонии строгого режима со штрафом в 200 тысяч рублей каждому.
Настаивая на невиновности осужденных, Татьяна Степаненко и родственники Александра Чистоходова и Дмитрия Дьякова, заявили что обратились в Европейский суд, а также, кроме того, если их призыв к Александру Бастрыкину и Генеральной прокуратуре не будет услышан, то они готовы дойти не только до Верховного суда, но и просить о помощи губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и президента России Владимира Путина.
Фото: Виктор Ястребов