Кататься по Волгограду на велосипедах, показывая рекламные баннеры и зарабатывая на этом деньги, решили два друга Михаил Пекельный и Дмитрий Алексеев. Идеей пока незнакомого для Волгограда бизнеса они вдохновились после просмотра фильма «Три билборда на границе Эббинга Миссури».
— В том фильме, который нам так запомнился, женщина разместила послание шерифу на трех больших уличных билбордах, — рассказал V1.ru Михаил Пекельный. — Таким образом она хотела привлечь внимание полиции к своей проблеме. Мы посмотрели и подумали: если она пыталась достучаться до человека с неподвижных щитов, то мы даже на обычной вечерней прогулке сможем показать себя гораздо большему числу людей.
После просмотра криминальной драмы Дмитрий и Михаил решили, что Волгоград не сильно отличается от американского городка, и в нем тоже умеют читать надписи на баннерах. Тем более, если возить их на велосипедах. Подобный вид рекламного бизнеса сейчас развит в трех городах России: Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже, а вот Волгограду пока не знаком.
Волгоградцы подхватили идею и приступили к ее воплощению. А минувшие выходные мини-поезд из трех велобайков уже поехал кататься по набережной и проспекту Ленина.
— Мы не удержались и написали на красно-коричневой поверхности слова «протест», «стрит-арт» и только потом «реклама». Каждый увидит в них то, что он захочет увидеть, — уверен Дмитрий Алексеев. — Кто-то связывает его с пенсионной реформой, кто-то с каким-нибудь митингом от Навального, а кто-то подумает о передвижной выставке. Три баннера, идущие друг за другом — тоже не просто так. Психологи считают, что человек поймет что к чему только тогда, когда увидит последний баннер, а там будет слово «реклама».
Михаил и Дмитрий считают себя творческо-техническим тандемом, который может и идею подсмотреть, и собрать ее «на коленках».
— Конструированием велосипедов и билбордов занимается Дмитрий, он больше технически подкован, — говорит Михаил. — Ну а я больше занимаюсь работой с людьми. За основу взяли распространённый велосипед STELS-410. У него регулируется сиденье, и управлять им сможет человек практически с любым ростом. Мы сделали так, чтобы конструкция, которая крепится к велосипеду, была надёжной. Колёса взяли от строительных тачек, Сварили металлические рамы и сделали так, чтобы они могли крепиться к велосипедному сиденью. Теперь, если у кого-то есть свой велосипед, мы с легкостью можем отдать прицеп и дать человеку возможность подзаработать.
Баснословных прибылей пока бизнес-идея не принесла, но молодые люди верят, что своего они добьются.
— Мы верим, что поймали тот уникальный шанс, когда не ты платишь за прокат, а наоборот — катаешься в своё удовольствие и зарабатываешь деньги, — смеются стартаперы, — Всё, что нужно, — умение кататься на велосипеде, знание Правил дорожного движения и кошелек, куда класть заработанное на велопрогулке. У нас все это уже есть.
Артем Магнитский