Город Спорт «На размытых дорогах очень нескучно»: гонщики со всего мира попали в Волгоградской области в болото

«На размытых дорогах очень нескучно»: гонщики со всего мира попали в Волгоградской области в болото

После астраханских песков экипажи забрели в волгоградскую топь

Пилоты в залитых грязью шлемах и очках устало заезжают на стоянку международного ралли «Шелковый путь» и тут же отвозят свои внедорожники на мойку. На отдых после непролазной грязи Волгоградской области у экипажей из 24 стран мира остается всего несколько часов.

После гонки участники первым делом ехали на мойку 
Источник:

Ощущение, что на раскаленном асфальте небольшой парковки может расплавиться резина. Финишировавшие пилоты тут же расстегивают фирменные комбинезоны и прячутся от палящего солнца под большими зонтами. Бесконечные «американские горки» по астраханским пескам, ныряние в болотистые участки и хитроумные гонки с преследованиями — всё это осталось за стоп-линией.

Антон Шибалов несется по пескам и грязи уже в восьмой раз 

— Я уже восьмой раз еду по «Шелковому пути» — первое ралли было таким эмоциональным, что я его почти не помню, — признается пилот команды «КАМАЗ Мастер» Антон Шибалов. — Я очень спокойный? Раньше еще спокойнее был. С возрастом нервы не те, да и работа у нас непростая. Во время гонки бывают такие ситуации, что штурман и механик меня даже порой успокаивают. На «Шелковом пути» нас каждый год преследуют дожди — в прошлый раз шли все две недели. В этот раз они застали нас и в Астрахани, и в Калмыкии, и в Волгограде. Где песок — еще нормально. А вот где глинистая почва, как в Светлом Яру, там уже нескучно. Грузовику такие участки даются непросто. За время ралли мы и сами посидели, и других повытаскивали. Не без этого. Солончаки в степях, грязь. Порой места бывают просто непроходимые.

На финише за машинами тянулся шлейф из грязи 

Все участки гонки по-своему интересные: в Волгоградской области уже не песчаные дороги, а леса. В Астрахани целый день — бугры, ямы, песок. А тут лесные дорожки, перелески. Правда, если они намокнут, будет очень нескучно. Тяжелым грузовиком трудно управлять на скользкой дороге. На этой гонке бывало, что и сами посидели, и других повытаскивали. Антон Шибалов.

Небольшой лагерь рядом с волгоградским аэропортом живет по своему, неведомому обывателям, расписанию. Алгоритм простой и четко отработанный: тщательная мойка увязших в грязи машин. Дальше в игру вступают механики — крепкие мужчины играючи перекатывают гигантские колеса и тут же залезают под машину.

Механики могут отдохнуть не больше двух часов 

— После гонки у меня есть всего час или два на отдых, — делится механик экипажа Ахмет Галяутдинов. — Дома ее готовит целый коллектив мастеров: инженеры, мотористы, слесари. А в пути с любой неполадкой должен справиться сам экипаж. Сегодня перед финишем поймали очень много грязи — слава богу, что нигде не встряли. Одна из команд потеряла два грузовика и даже снялась с ралли.

Даже такие грозные машины могут застрять в солончаках или болотистой местности 

Механики из Японии, рассматривая колесо, шумно обсуждают свои планы и делают пометки в потертой тетради. Услышав вопросы, мастера вежливо кланяются и убегают от камер со словами: «No time». А вот несколько девушек в ярко-красных толстовках, обступив русскоговорящего механика, с удовольствием рассказывают о своем путешествии.

Механики меняют колесо с неподдельной легкостью 

— Я один в команде говорю по-русски, — Байра улыбается во весь рот и моментально переводит все вопросы на японский. — Я-то езжу на «Шелковый путь» в третий раз, а эта девушка — ее зовут Кезукаями — тут впервые. Обожает машины, знает, где лежат все запчасти, и даже помогает ремонтировать наш грузовик. Жалуется лишь, что ей тяжеловато стирать вещи в таких походных условиях. Но это всё меркнет, когда она говорит о гонках. Ее родители очень волнуются и каждый раз говорят: «Удачи!»

Кезукаями разбирается в запчастях автомобиля и даже может отремонтировать КАМАЗ

В команду попал совершенно случайно, когда переехал в Набережные Челны. С машинами не был на ты. Я из тех людей, которых вырастила команда. Взяли совсем зеленым. А сейчас набираюсь опыта — в команде я уже четыре года. Ахмет Галяутдинов.

Рядом с механиками и членами экипажа, обступившими свои машины, участники гонки ставят походные кресла и возвращаются к цивилизации: кружка горячего кофе, интернет и свежие новости.

— Вырваться из привычной жизни на целую неделю непросто, — объясняют экстремалы на суперпроходимых внедорожниках.

До следующего старта члены экипажа успевают не только намыть свою машину до блеска, но и отправить на осмотр к "врачу"- механику

— Мы собрали машинку за две недели, — рассказывает пилот багги из Москвы Алексей Бердинских. — Нас предупреждали, что по пути будет очень грязно и сыро. Если честно, ожидали больше грязи. Никакого дискомфорта не испытали. Наоборот, после астраханских песков было прикольно покататься по волгоградским грязным дорожкам. Конечно, ралли — это наше хобби. Мальчики так развлекаются. Накатались, выпустили свою дурь, и стало попроще. На самом деле, не смотрите, что мы все такие спокойные сейчас. Тут очень много импульсивных ребят, и внешность обманчива.

Пилоты экипажей тем временем набираются сил перед новой гонкой 

После гонки мне достаточно легко сесть на легковую машину. Правда, иногда хочется с нормального асфальта свернуть — где-то на обочинку, где-то по полю срезать. Что иногда и происходит. Алексей Бердинских.

Этому багги, по словам его хозяина, не страшно никакое бездорожье

Уже завтра экипажи из 24 стран мира стартуют из Волгоградской области в сторону Липецка.

Виктория Рындина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок»: политолог из Волгограда высказался про песни в новогодних шоу
Вадим Шумилин
Автор мнения
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления