Три дня назад V1.ru рассказал о том, что за лечение месячного котенка жители Волгограда отдали частному ветеринару 45 тысяч рублей. Позже выяснилось, что животному сделали операцию из-за простого запора, а лечение могло обойтись клизмой и тысячей рублей. В течение нескольких дней в редакцию поступило восемь письменных обращений и звонков с жалобами на действия того же ветеринара. Многие сообщали о гибели животных после лечения. Одной из таковых оказалась Юлия Калинина. Ей не удалось спасти трехмесячного йорка. Собака умерла в судорогах после капельницы, сделанной в клинике.

— 3 июня около трех часов ночи у моей трехмесячной собаки породы йоркширский терьер началась сильная рвота, собака сразу стала впадать в бессознательное состояние. Не имея контактов ветеринаров, я начала искать круглосуточные клиники через интернет, открыла первую попавшуюся ссылку на сайт ИП Сахаровой и позвонила по указанному там номеру, — рассказала V1.ru Юлия Калинина. — Девушка ответила сразу. На мой вопрос — можно ли приехать, она сказала, что приезжать нельзя, можно только оформить выезд на дом. Естественно, в данной ситуации я согласилась.
По словам волгоградки, к ней домой на улицу Землячки ветеринар приехала уже через полчаса.
— Она осмотрела собаку, измерила ей температуру, — говорит хозяйка. — Я сказала, что за два дня до этого обработала Веню от блох и клещей и, скорее всего, он лизнул свою шерсть, что вызвало токсическое отравление. После этого Елена Сахарова расписала мне лечение на 40 тысяч рублей, уверяя, что все это крайне необходимо.

Девушка, по ее словам, объяснила, что такой большой суммы у нее нет.
— Тогда она спросила, сколько есть. Я сказала, 10 тысяч. На это она предложила мне найти еще минимум пять тысяч как депозит на установление катетера, а также применение препаратов. Мы определились, что она будет делать УЗИ за три тысячи рублей, анализ крови за две тысячи, согревание за тысячу рублей за час, выезд на дом и осмотр животного — тысяча рублей, госпитализация в клинику — две тысячи рублей, стационар — тысяча за сутки и пять тысяч в качестве депозита на все необходимое.

Отвезти собаку в клинику ветеринар хозяевам не разрешила.
— Елена Сахарова забрала Веню в моем полотенце, на горячей бутылке с водой. Утром в 9:00 я позвонила узнать, как дела у моей собаки, и что уже сделано. Елена Сахарова ответила, что УЗИ еще не делали, анализы не готовы, собака тяжелая, ей вводят препараты через капельницу и согревают. В 12:00 Сахарова позвонила мне сама и сказала, что нужен рентген. Я спросила о результатах предыдущих процедур, но она со смятением ответила, что УЗИ показало отравление, но для большей уверенности нужен рентген, стоимость которого три тысячи рублей. Анализы, с ее слов, были еще не готовы.
Около 14:30 обеспокоенная хозяйка йорка отправилась в клинику вместе с мужем и заводчицей. На тот момент в клинике были только кинолог и медсестра.
— На телефон Елена Сахарова не отвечала, а по вопросам лечения и анализов медсестра и кинолог ничего не знали. По моей просьбе они пустили меня посмотреть на собаку. Она лежала на обычной холодной грелке, хотя в договоре у нас было прописано согревание, на моем полотенце, а в холку ей вводился «Раствор Рингера» (используется при ожогах, замерзании, рвоте, поносе. — Прим. ред.). Сколько его введено было, не могу знать, но под кожей у Вени чувствовалось огромное количество воды. Мы решили забрать его, но решили дождаться ветеринара.
По словам Юлии, собака умерла у нее на руках — там же в клинике.
— Около 16:00 в судорогах Веня умер. Как только Елена Сахарова приехала, то сразу же начала ругаться на медсестру и кинолога со словами «зачем впустили в клинику и тем более к собаке». На вопрос, почему у собаки не побрит живот, ведь делалось УЗИ, она ответила, что у нее такой аппарат, что можно и не брить. Мы спросили, как брался анализ крови, ведь ни одна лапа не побрита. Елена Сахарова сказала, что ей это не нужно, она раздвинула шерсть собаки и смогла из вены взять кровь. Так же в ходе разговора, она мне сказала, что я сама виновата в летальном исходе, мол поскупилась. Я уточнила, спасла бы она мою собаку, если бы я отдала ей 40 тысяч рублей, как она сказала изначально. Елена Сахарова ответила «да».

Юлия, у которой на руках находился погибший питомец, после разговоров попросила Книгу жалоб.
— Оказалось, что журнал жалоб и предложений клиники «Априори» не имеет пронумерованных страниц и не прошит. Я попросила сделать копию всех документов по моей собаке. В акте о выполненных услуг было написано, что собаке было сделано внутривенное капельное введение. На вопрос, зачем она так написала, ведь вводили в холку и катетер поставлен не был, владелица клиники ответила: «А какая разница? Так писать короче». На просьбу расписать, какие были сделаны инъекции, Сахарова ответила отказом. Результаты анализов крови, а также снимки УЗИ нам тоже не согласились отдавать. Деньги нам также не вернули.
Хозяйка погибшего трехмесячного Вени собирается обращаться в суд. К материалам она прикладывает видео, сделанное в злополучный день в клинике. На видео заснято помещение, в котором лечат животных. По мнению Юлии, собаки и кошки проходят лечение в непригодных условиях.
— Там полная антисанитария, — уверена волгоградка.
Мы снова позвонили Елене Сахаровой за комментарием. Хотели узнать ее позицию по данному случаю и по поводу большого количества жалоб на ее профессиональную деятельность. Наш разговор дословно (запись сохранена):
V1.ru: Елена Борисовна?
С: Да, здравствуйте.
V1.ru: В редакцию V1.ru поступило около десяти жалоб. Волгоградцы жалуются на работу вашей клиники. Мы хотели бы взять у вас комментарий по этому поводу и …
С: Так. Комментариев не будет. Какие еще вопросы?
V1.ru: А почему Вы отказываетесь от комментария?
С: Всего доброго. До свидания.
В прошлый раз Елена Сахарова сделала заявление о том, что появившиеся в социальных сетях истории о гибели животных после назначенного ею дорогостоящего лечения — происки конкурентов. Ветеринар также обмолвилась о возбуждении уголовного дела, но пояснять ничего не стала. Не назвала Елена Борисовна и клиники, которые якобы объявили ей войну.
Если вы считаете, что описанная выше история очень похожа на вашу, звоните в редакцию V1.ru по номеру 8 (8442) 26–63–92 или пишите нам на почту Написать письмо. Мы обязательно с вами свяжемся и выслушаем вашу историю.
Евгения Соколова