В редакцию V1.ru продолжают поступать жалобы на ветеринара, которая оказывает платные услуги в Волгограде и Волжском. Большая часть пострадавших, а порой и не выживших после лечения, — собаки и коты. Но в нашем списке есть также птицы и кролики. Одна из историй приключилась с попугаем по прозвищу Руби. Птице прищемили лапу, после чего последовала встреча с «домашним» ветеринаром, услуги которой, оказалось, стоят очень больших денег, а лечение у хозяев вызывает вопросы.
— Придя домой в четверг, 26 июля, вечером, я узнала, что лапу моего попугая-кореллы по кличке Руби прищемили дверью, — рассказывает V1.ru Валентина Григорян. — Было около 21:00, и я, конечно, начала обзванивать ветеринарные клиники. Нигде уже не отвечали, и я полезла в Интернет. Первой же ссылкой, которую удалось найти, оказалась ссылка на клинику Елены Сахаровой. Я позвонила, трубку взяла девушка, предупредив, что выезд будет стоить тысячу рублей. Потом я узнала, что секретарь и ветеринар — одно и то же лицо.
По словам Валентины, врача достаточно долго не было, попугай не наступал на лапку, чем вызывал у хозяев панику. Люди всерьез опасались, что у питомца перелом.
— Где-то около 22:30 я все же дождалась звонка в дверь. Зашла девушка в сопровождении молчаливого мужчины. Он осмотрелся по сторонам, оценил, видимо, обстановку и удалился. Осмотрев нашу Руби, Елена Сахарова заявила, что нужно делать рентген. Стоимость его — три тысячи рублей, плюс тысяча за осмотр. Итого с момента вызова, цена которого тоже тысяча, ценник в первые же минуты вырос до пяти тысяч рублей. Я, конечно, согласилась на эти деньги. Было единственное желание — помочь питомцу.
До встречи с Еленой Сахаровой Валентина, говорит, и не думала, что рентген можно запросто сделать дома.
— Кстати, когда Сахарова сказала, сколько стоит рентген — это был последний раз. Потом она действовала, даже не предупреждая нас, сколько и что стоит.
Вместе с Валентиной в квартире находился ее молодой человек. Он помогал держать птицу.
— Сделав рентген поврежденной лапки прямо на журнальном столике, ветеринар ушла в ванную, чтобы проявить снимки. Когда вышла, сказала, что у нас радостная новость, и нет перелома. Я тут же подумала, что обработаем ранку Хлоргексидином и подкормим Руби витаминами. Но не тут-то было. Елена Борисовна уже сидела в кресле и доставала шприцы. Попросила дать ей пакет для отходов, который потом незаметно забрала с собой. Врач сказала, что без укола ножка Руби распухнет до невероятных размеров, и нужно птице помочь преодолеть страдания. «Завтра уже бегать будет», сказала она. Меня это удивило. Нет таких волшебных уколов, которые в одночасье лечат ушиб, но мало ли, это же птица… Совсем другой организм.
По словам Валентины Григорян, чтобы ножка попугая не распухла, ветеринар Сахарова приготовила сразу восемь шприцов.
— И это были не какие-то маленькие шприцы. Они были большими. Меня это испугало, я хотела было ее остановить, но меня уверили, что они необходимы, и птица завтра будет ходить. После первого укола я уточнила стоимость, оказалось, что укол стоит 800 рублей за штуку. После жутчайшего зрелища, криков птицы от боли все, наконец, закончилось. Я сидела и успокаивала Руби, а Елена Сахарова подсовывала мне в этот момент на подпись бумаги. Потом она начала готовить какие-то лекарства. Говорила, что это антисептик и болеутоляющее. Тут все звучало логично. Также добавила, что вколола птице антибиотик. Когда я начала спрашивать, что же было в шприцах, почему восемь, она сказала что-то о стероидах и замяла разговор. Подмешав в поилку лекарства, помазав лапку мазью, она сказала, что завтра попугай может быть вялым, и это нормально.
После последних манипуляций с покалеченной Руби, вспоминает Валентина, попугая она попросила положить на пол.
— Птица не могла наступить, а Елена просто смотрела, как Руби кое-как ползет по полу, и запрещала трогать. Когда попугай заковылял в мою сторону, я схватила его на руки. Честно говоря, он выглядел хуже, чем до прихода ветеринара.
Мазь Елена Сахарова оставила хозяевам Руби. Посчитав, что к пяти тысячам рублей добавляется еще больше трех, хозяева решили, что это логично.
— Я спросила, сколько мы должны. Елена Борисовна бегло и неразборчиво перечисляя какие-то пункты, озвучила итоговую сумму в 17 400 рублей! Деваться было некуда. Я перевела ей деньги через Сбербанк-онлайн. Она выписала нам квитанцию, а с обратной стороны записала свой номер, забрала с собой договор с моими подписями, где я уже была расписана под каждым пунктом. Сказала, чтобы мы вызвали ее на повторный осмотр. В общей сложности Сахарова провела у нас около двух часов.
Как и все, кто раньше обращался в редакцию V1.ru, Валентина Григорян утверждает, что находилась будто под гипнозом. Переживания за питомцев заставляют действовать людей очень импульсивно.
— Только когда она ушла, у нас словно пелена с глаз упала, и мы осознали, что тут явно что-то не так. Сразу полезли гуглить про ее клинику, ее саму, и нашему ужасу не было предела. Всем животным, которых она лечила, она назначала одни и те же препараты, и в 50% случаев, а того и более, животные гибли, либо же проходили через муки, и владельцы вынуждены были вести питомцев в другие клиники. И те уже спасали животных.
Валентина позвонила ветеринару с просьбой скинуть копию договора в вотсап. Второй экземпляр Елена Сахарова хозяйке не дала, как и всем прочим.
— На ее сайте нет прайса. Она прислала лишь небольшой фрагмент договора и список лекарств: Травматин, Хондратон, Байтрил, Флюзон, Анальгивет, Кафорсен, Гамавит, Катозал, Тривит, Витам, Куртикол, Эвинтон. И это при простом ушибе. Всю ночь я переживала, что к утру у меня будет мертвый питомец, как у остальных в отзывах после такого лечения и множественных уколов. К счастью, Руби каким-то чудом это все перенесла. Но на ногу она, как нам обещали, наступать не могла.
Валентина Григорян, в отличие от других пострадавших волгоградцев, решила не оставлять ситуацию и всерьез занялась самостоятельным расследованием. По словам волгоградки, тех, чьи питомцы погибли или оказались обколоты ненужными препаратами, достаточно много и в Волгограде, и в Волжском.
— Мы сплотились и уже пишем во все инстанции. Просто так оставлять столь хладнокровное и жестокое обращение с животными мы не собираемся. Нас много потерпевших, ведь Сахарова лечит уже больше трех лет, имея, как выяснилось, лишь диплом фельдшера.
Потерпевшие волгоградцы и волжане обращаются к землякам с просьбой не молчать и рассказать свою историю, связанную с работой Елены Сахаровой.
Связаться с другими пострадавшими вы можете через редакцию V1.ru. Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–917–840–00–50.
Мы в очередной раз позвонили Елене Борисовне Сахаровой за комментарием. Но разговор был коротким:
V1: Жалоб поступает очень много. Может быть, вы все-таки прокомментируете ситуацию?
С: Всего доброго. До свидания.
Предыдущий наш разговор был примерно таким же по содержанию. Перед этим Елена Сахарова заявляла, что все истории о погибших животных — происки конкурентов. Почему Елена Борисовна в таком случае отказывается от общения и встреч с журналистами, не совсем понятно. Мы в любое время готовы выслушать ее точку зрения по указанным выше контактам.
Евгения Соколова