Единственный в Волгограде магазин MediaMarkt прекращает свое существование с начала осени. В ускоренном темпе торговая сеть стремится опустошить прилавки, избавляясь от товаров со скидкой до 90%. V1.ru отправился в поиски супердешёвой электроники и решил выяснить, действительно ли в магазине можно купить что-нибудь по выгодной цене, или это очередная маркетинговая уловка.
Компания Media Markt появилась в России в 2006 году. Все эти годы она довольно успешно работала, но спустя время на отечественный рынок бытовой техники и электроники вышел новый крупный игрок — многопрофильная группа «Сафмар». В 2016 году она стала владельцем сразу трех крупных российских сетей — «Техносилы», «Эльдорадо» и «М.Видео», а чуть позже добралась и до Media Markt.
Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по продаже магазинов еще в начале августа. После покупки немецкую сеть решили полностью ликвидировать — все её магазины по всей России до 20 сентября переименуют в «М.Видео» или «Эльдорадо». Поэтому немецкая компания, которая теперь полностью уйдёт с российского рынка, объявила о тотальной распродаже.
— Мы благодарим всех клиентов, которые выбирали наши магазины, участвовали в масштабных акциях, смеялись над нашими шутками и рекламными кампаниями, иногда критиковали нас, но всегда помогали нам стать лучше. В знак благодарности за многолетнюю поддержку мы решили сделать финальный подарок и запустили в наших магазинах масштабную ликвидацию всего ассортимента со скидкой до 70%, — написал представитель Media Markt в начале августа.
По всему магазину расположены баннеры и объявления с многообещающими лозунгами «Ликвидация до 90%», «Распродаём Всё. Всё со скидкой». В действительности надписи «до 90%» «до 80%» «до 70%» встречаются больше на рекламных афишах, нежели на товарах.
Пройдя вдоль прилавков, корреспондент V1.ru не обнаружил ни одной скидки более 60% за исключением аксессуаров. Бросились в глаза пустующие полки с фенами, сквозные круглые вырезы на прилавках с автоакустикой. Поредели выстроенные в ряд холодильники. Ярко желтые стикеры на самих товарах, в отличие от рекламных объявлений, в основном говорили о скидке от 9% до 33%. V1.ru решил выяснить у сотрудников магазина, какие товары были самыми востребованнными во время распродажи, и почему так мало товаров с надписью «скидка 70%» или выше.
— Если разобраться, то на большинство товаров распространяется скидка не более 20–30%, — рассказывает консультант Виктор. — Самый большой спрос с начала ликвидации был на телевизоры. Еще из крупных товаров очень хорошо расходились холодильники. Достаточно быстро продавалась женская электротехника: выпрямители для волос, фены, эпиляторы и тому подобное. Вообще, покупатели активно разбирают аксессуары: наушники, флешки, зарядные устройства, батарейки. На все это фиксированная скидка 60%.
V1.ru решил сравнить товары со скидкой и теми, которые можно приобрести через интернет без уценки. Побродив по прилавкам, пришли к выводу: товары, уходящие далеко в прошлое, продаются с большей скидкой. Среди них — фотокамеры моментальной печати и цифровые фотоаппараты, которые стремительно вытесняют смартфоны с не менее хорошим качеством съёмки. Так, фотокамера «FUJIFILM instax mini hello kitty» со скидкой 52% стоит 2609 рублей. Такая же модель продается на Яндекс.Маркет от 5490. Но есть и противоположные примеры.
Выяснилось, что не все товары с ликвидации стоят дешевле, чем в других магазинах. Так, холодильник Whirlpool модели «wba 3327 nfix» выставлен на продажу с конечной ценой 33 189 рублей. В интернет-магазине без учёта скидки можно найти за 26 990. Стиральная машина Вosch модели «serie 6 3d washing» со скидкой 22% обойдется пусть и на 126 рублей, но дороже, чем такой же товар в интернете. Аналогичная ситуация с триммером Rowenta Nomad. Уценив его на треть, в MediaMarkt предлагают потребителю за 1579 рублей. Ту же модель можно найти в сети за 1150 рублей.
Самая большая выгода в денежном эквиваленте — 45 000 рублей, по мониторингу V1.ru, пришлась на Smart телевизор Samsung 4K Ultra HD, который на ценнике подешевел со 120 000 рублей до 85 000. Скидка при этом указана лишь 29%. Впрочем, в Яндекс-Маркете, он стоит примерно столько же — сразу несколько интернет-магазинов предлагают его с доставкой в Волгоград за такие же деньги.
А вот на какой товар был самый большой процент уценки, выявить самостоятельно так и не удалось. Вновь пришлось прибегнуть к помощи консультанта.
— Скидку 90% я нигде не наблюдал, — говорит консультант. — У нас было немного виниловых проигрывателей. Кажется, их уценили до 80%. Тем не менее, каждый сотрудник сейчас работает как ужаленный. Осложняет работу то, что не на всех товарах есть стикер со старой ценой. Поэтому один из любимых вопросов: «А сколько стоил товар до акции?» Увы, я не компьютер, и сам не могу знать. Надеюсь, что скоро такие ударные рабочие дни закончатся. С осени MediaMarkt прекратит существование, а я и мои коллеги перейдем в другую компанию.
Артем Магнитский