«Скушай путина, очень вкусно» — трое волгоградцев в Горсаду не выкрикивают антипрезидентские лозунги. Они пытаются сделать бизнес на канадском блюде быстрого питания под названием путин. По словам молодых предпринимателей, горожан, как минимум, привлекает название. Хоть ударение в этом слове не на первый, а на второй слог.
Попытка массово внедрить путиных в народ прошла на минувших выходных в Комсомольском саду, где проходил гастрономический фестиваль «СрЕда».
— Это такая канадская еда, — начал общаться с корреспондентом V1.ru Давид Григорьев. — Очень вкусно, попробуйте. Блюдо подается в коробочке, только внутри не лапша. У блюда несколько вариаций, но основные ингредиенты — картофель фри, сыр «моцарелла» и фирменная подливка — соус грейви. Куриное филе — самая популярная начинка у волгоградцев. Есть еще свинина, охотничьи колбаски, можем добавить бекон и другие топинги.
Пути́н (фр. Poutine) — национальное квебекское блюдо быстрого питания, состоящее из картофеля фри, посыпанного молодым рассольным сыром (cheese curds) и политого слегка подслащённой подливкой. Появилось в Квебеке в 1950-х годах, в 2000-х популярность перекинулась на другие провинции и даже страны (США, Франция, Бельгия).
Необычный вид фастфуда появился в Канаде в 50-х годах прошлого столетия, а в городе-герое только начал приживаться. Волгоградцы стали узнавать что из себя представляет путин на вкус только сейчас.
— В Канаде живёт наш друг, который рассказал нам про это интересное блюдо и предложил запустить этот проект в Волгограде. Такой фастфуд хорошо прижился в Америке и нескольких странах Европы. Вот и мы подумали: а почему бы не раскрутить путин в нашем городе? На наш взгляд, это достаточно доступное и сытное блюдо, ничуть не уступающее шаурме.
Пока что бизнес по продаже путина работает с переменным успехом. Предпринимателям препятствует дорогостоящая аренда.
— До сих пор мы не имеем стационарного места. Вот уже были готовы занять место на центральном рынке, но появились определенные проблемы, — рассказывает предприниматель Богдан Кунгурцев. — Пока что на различных выставках и фестивалях зарабатывать удаётся. Больше всего нам удалось продать на 9 мая — 260 блюд. Руку уже набили, разве что продолжаем подбирать самый лучший сорт картофеля для путина. Сейчас дела идут с переменным успехом. Разработали бизнес-план по совету опытных специалистов, но пока не наберем обороты по продажам, ни один бизнес-план работать не будет. Очень хотим в ближайшее время открыть хотя бы одну постоянную точку.
Артем Магнитский