Волгоградцы скептически отнеслись к предложению депутата Государственной Думы Виталия Милонова ввести в стране «сухой» закон. Депутаты, представители РПЦ и общественники по просьбе V1.ru высказались о новой идее сократить продажу и реализацию спиртного в России.
Генеральный директор ООО «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков согласен на введение сухого закона, но при одном принципиальном условии:
— Я готов согласиться на введение «сухого» закона, если вместе с ним будет принято решение раз и навсегда разогнать думу и никогда её больше не собирать, — говорит Андрей Куприков. — Только при таком варианте я готов пойти на такую глупость. А если серьёзно, то господин Милонов становится гротескным персонажем в нашей политике, заявивший себя «городским сумасшедшим» всероссийского масштаба со своими креативными идеями.
Андрей Куприков советует депутатам обратить внимание на более важные проблемы.
— Вместо того, чтобы заниматься серьёзными вещами и задуматься, как отучить людей от пьянства, сделав доступным спорт и здравоохранение, обеспечить здоровый отдых людям и их благосостояние, он занимается всякой бесполезной, но очень хайповой фигнёй. Такие безумные предложения вызывают раздражение.
Настоятель прихода Храма Святого Равноапостольного князя Владимира игумен Христофор не видит смысла в ведении «сухого» закона.
— Не думаю, что это благоразумное решение. Церковные каноны регламентируют время и количество употребления алкоголя. Но никак нет канонов, запрещающих человеку его употреблять, — говорит отец Христофор. — Причём они регламентируют употребление спиртного не отдельным каким-то распоряжением. В Церкви есть время постов: Великий пост, Рождественский, Успенский посты. Устанавливая регламент поста, в том числе и употребление спиртного, наряду с другими продуктами.
По мнению отца Христофора, все это в России уже проходили и ничего хорошего не извлекли.
— У нас уже был опыт «сухого закона» в конце 80-х годов. Если употребление спиртного является безусловной ценностью нашего народа, люди празднуют дни рождения, свадьбы — всё это подвигнет их на приготовление спиртного в домашних условиях, в том числе некачественного, — рассуждает священнослужитель. — Зачем провоцировать людей на большее зло? Другое дело, что нужно формировать правильное отношение и культуру пития. Мы — священники призываем не пьянствовать и воздерживаться от частого употребления алкоголя. Врачи организуют различные общества трезвости и ведут разъяснительную работу. Сейчас я сталкиваюсь с тем, что молодёжь достаточно спортивная, и их даже не надо убеждать во вреде алкоголя.
Председатель комитета по культуре Волгоградской областной думы Александр Осипов видит в «сухом» законе угрозу распространения коррупции и криминала.
— Алкоголь, с одной стороны, успокаивающее средство, а с другой — стимулирующее. Вопрос сколько этого средства употребить, — говорит Александр Осипов. — Любая биохимия на каждый организм действует индивидуально и по-разному. На одних алкоголь действует благоприятно в умеренных количествах, а на других невероятно тяжело.
Запрещать русскому народу что-либо, по мнению депутата, бессмысленно.
— Ни одна запретительная мера на протяжении тысячелетий, как существует Россия, не привела ни к чему хорошему. Тот, кто хочет выпить, всегда эту дрянь найдёт. Если мы хотим ввергнуть страну в пучину теневого оборота алкоголя, то появится организованная преступность, паразитирующая на этом, — поделился Александр Осипов. — Опять же появится коррупция внутри правоохранительных органов на низовом уровне. Это нанесёт тяжёлый урон. Вопрос не в том, чтобы запретить пить, а в культуре пития. Если мы хотим что-то привить человеку, мы ничего не отнимаем, а даём — воспитание, нравственность и возможность себя реализовать.
Руководитель «Политической экспертной группы», в прошлом генеральный секретарь Партии любителей пива Константин Калачёв обсуждать идею Виталия Милонова напрочь отказался.
— Я в пиар-компании Милонова участвовать не хочу, — сообщил Константин Калачёв. — Всё, что связано с депутатом, будет ему рекламой, кроме некролога. Хотя для таких, как Милонов, и некролог — реклама.
Алексей Серебряков