На территорию завода «Красный Октябрь» через полузаброшенный контрольно-пропускной пункт со стороны стадиона «Волгоград Арена» заезжают КАМАЗы и свозят в 30-метровый котлован производственные и бытовые отходы.
— Ко мне обратился волгоградец, работающий в офисном здании на улице Химической рядом с площадкой завода «Красный Октябрь», — рассказал V1.ru гражданский активист Алексей Ульянов. — Там есть старый неработающий контрольно-пропускной пункт. Из окон волгоградцы заметили, что на территории завода роют глубокий ров. Вначале подумали, что собираются что-либо строить. Но спустя какое-то время горожане увидели заезжающие на территорию завода КАМАЗы. Они заподозрили что-то неладное и обратились ко мне как к общественному экологическому инспектору.
Алексей Ульянов запечатлел всё происходящее на территории «Красного Октября» на фото и видео и обратился в надзорные органы.
— Я видел наполненную яму с мусором длиной около 30 метров, в ширину пять-шесть метров и глубиной до шести метров. КАМАЗ заходит в неё полностью с крышей, и его не видно. Рядом с одним из цехов располагаются ещё две огромные кучи отходов, — говорит Алексей Ульянов. — Машины ездили по территории завода. Предполагаю, что это мусор «Красного Октября». Хотя точно не уверен. Может быть, его привозят на территорию завода откуда-то ещё. Я не знаю. Это должны установить контролирующие органы.
С мусорными КАМАЗами разберётся прокуратура.
— Я попросил волгоградскую природоохранную межрайонную прокуратуру в оперативном режиме проверить, что происходит. Передал им все собранные материалы, — отметил общественник. — Меня больше всего смущает, что отходы не утилизируются. Строительный мусор и бытовые отходы вываливают в большую яму. В том числе и пищевые отходы жизнедеятельности. Это грубейшее нарушение действующих норм и правил обращения с отходами. Надзорные органы должны выяснить, что послужило причиной утилизации мусора таким образом.
Директор ВМК «Красный Октябрь» Игорь Сизов считает, что недостатки в работе завода ищут недоброжелатели предприятия.
— Какой мусор? У нас появляются отходы при разборе цехов: разные железобетонные части, битый бетон, из земли вытаскиваем застывший бетон и свозим всё это в определённое место, — рассказал Игорь Сизов. — Потом часть вывозим, а часть по возможности измельчаем. Чтобы взяли и вывалили мусор, такого быть не может.
При этом директор «Красного Октября» точного ответа, кто же раскопал на территории предприятия котлован и свозит в него мусор, дать не смог.
— Я второй месяц в отпуске и не знаю, что это может быть. Я не могу сказать точно, что мы храним мусор в определённом месте. Свозим, конечно, строительный мусор, отходы, поломанные плиты с крыши. Событие не из рук вон, — отметил Игорь Сизов. — Скорее всего, у нас просто хотят найти что-то плохое. Это всё порядком надоело. Мы не для того всё делаем на заводе, чтобы мусорить на своей территории.
На ВМК «Красный Октябрь» 19 октября прошло расширенное совещание по вопросам перспектив развития завода. Тогда на предприятии пообещали, что волгоградцев скоро избавят от многолетнего «лисьего хвоста».
Алексей Серебряков