В Волгоградском областном суде сегодня, 16 ноября, прошло очередное заседание по делу об убийстве местного предпринимателя Сергея Брудного. В зале суда собирались допросить одного из ключевых свидетелей, который был посредником между киллером и заказчиком. Этого не случилось, поскольку Темерханова не успели доставить в Ленинский суд. Вопросы адвокат, судья и прокурор адресовали следователю Михаилу Фоменко.
V1.ru провел трансляцию из зала суда. Все подробности в этом онлайн-репортаже.
В Волгоградском областном суде продолжают рассматривать дело Александра Геберта, которого обвиняют в организации убийства известного предпринимателя Сергея Брудного. На прошлом заседании брат убитого мужчины признался, что никогда не видел Александра Геберта и не слышал от него угроз в адрес брата.
Сегодня по видеосвязи допросят Абугали Темерханова, который был посредником между заказчиками убийства и киллером.
Александр Геберт в синем спортивном костюме «Самбо 34» и темно-синей кепке машет своему отцу и товарищу. Мужчина деловито перекладывает бумаги и что-то обсуждает с адвокатом. Отец Александра складывает в пакет кроссовки, которые передаст сыну после заседания.
На двух экранах уже выведена картинка из зала Ленинского суда. Общаться с уже осужденным Абугали Темерхановым будут с помощью видеосвязи.
На сегодняшнее заседание пришли сразу два прокурора: из-за болезни гособвинитель, который начал дело, пропустил несколько заседаний.
Абугали Темерханова, который сидит в колонии № 12, не успели привезти в СИЗО № 5.
— Ориентировочное время прибытия — 20 ноября, — рассказывает секретарь.
— К сожалению, логистика такова, что из колонии его могут этапировать через Москву, — уточняют участники заседания. — Ленинский районный суд, спасибо, что вышли с нами на связь. На этом мы прекращаем наше общение.
В зал заседания приглашают следователя Михаила Фоменко — сейчас он исполняет обязанности руководителя первого отдела СУ СК России по Волгоградской области. Во время расследования дела Александра Геберта он был старшим следователем отдела по расследованию особо важных дел.
— Михаил Александрович, допрашивали ли Вы Виталия Брудного? — интересуется прокурор.
— По делу Махмудова — да. Не меньше двух раз. Все записывали с его слов, — уточняет Михаил Фоменко.
На прошлом заседании брат убитого Сергея Брудного заявил, что никогда не говорил об угрозах Геберта, Махмудова и Иванова. Виталий Брудный решил, что следователь его неправильно понял.
— Использовали ли недозволенные методы работы при допросе? — интересуется судья.
— Нет, конечно. Я ничего не заставлял его говорить, — спокойно отвечает следователь. — Мы читали ему протокол. Посмотрите, он своей рукой написал «Прочитано лично. Замечаний нет».
— Виталий Брудный говорил, что у него были долгие неприязненные отношения с Александром Гебертом, Алиетдином Махмудовым и Юрием Ивановым, — уверен Михаил Фоменко. — Это же все написано в протоколе!
— Откуда Брудный узнал об этих фамилиях? — спрашивает адвокат.
— Он сам сказал. Я ему этих фамилий сам не называл. И оснований не верить ему тоже нет.
Александр Геберт тем временем снимает кепку и откидывается на спинку деревянной скамьи. Неожиданно мужчина оживляется и задает вопросы следователю.
— Я же говорил вам, что у меня судимость снята. Почему вы это не указали?
— Я не думаю, что должен отвечать, — парирует Михаил Фоменко.
После прокурора и адвоката с вопросам выступает судья.
— Виталий Брудный сказал, что вы как-то трактовали его слова, а он вам доверял. Якобы ни об Александре Геберте, ни о Саше Немце он не слышал. Я должен у вас уточнить.
— Все верно. Он говорил про Геберта, и я на этом настаиваю, — стоит на своем следователь.
Александр Геберт в это время опускает голову, но вслушивается в ответы следователя. Во время небольшой паузы в зале слышен лишь звук стучащей клавиатуры. Адвокату кажется странным, что на первом допросе Виталий Брудный не называл фамилий тех, с кем у его брата были не самые приятные отношения. После того, как водитель Денис Александров рассказал все подробности преступления, следователи снова допросили Брудного и услышали про Александра Геберта, Алиетдина Махмудова и Юрия Иванова.
— А как вы помните, что допрос Виталия Брудного проходил именно 30 июня? У Вас такая память? — не сдается адвокат.
— Вы помните обстоятельства допроса? — подключается судья.
— Немного. Они ничем не отличаются от того, что написано в протоколе, — отвечает Михаил Фоменко.
— Спасибо. Вопросов к вам больше нет. Возможно, мы вызвали вас не в последний раз, — провожает судья следователя.
— Показания Темерханова очень объемны. Чтобы их зачитать, нам нужно не меньше двух заседаний, да?
— Как бы не все три, — оживляются прокуроры.
Судья пытается утрясти расписание и назначить даты следующих заседаний.
— Нет, я в другом здании не хочу. Давайте в этом, — улыбается Александр Геберт.
— Папа, папа, пока, — прощается Александр Геберт.
— Я тебе там шапку положил, — отвечает мужчина.
— Я посмотрю, посмотрю, — с теплотой в голосе говорит подсудимый.
Фамилии трех предполагаемых заказчиков убийства появляются во втором протоколе допроса Виталия Брудного в тот же день, когда один из киллеров Денис Александров заключил досудебное соглашение со следствием и рассказал о подробностях преступления. Вот то, о чем сегодня так настойчиво расспрашивали в суде следователя.
Ближайшее заседание по делу об убийстве Сергея Брудного состоится в Волгоградском областном суде 23 ноября. На нем должны будут начать читать показания посредника между заказчиками и убийцей Темерхановым. Предположительно, читать показания будут 27 ноября и 3 декабря.
На этом V1.ru завершает онлайн-трансляцию из зала суда. Все сообщения по этой теме — в нашем специальном сюжете.