В Волгоградском областном суде на заседании по делу предполагаемого заказчика убийства волгоградского бизнесмена Сергея Брудного Александра Геберта допросили осуждённого на 17 лет колонии посредника между заказчиками и киллерами Абугали Темерханова.
По версии следствия, в ноябре 2013 года Александр Геберт уговорил своего приятеля организовать убийство конкурентов, монополизировавших рынок. Первоначально в его планах было устранение бизнесмена Евгения Молодцова, но позднее под «прицел» обвиняемого попал Сергей Брудный.
V1.ru провёл онлайн-трансляцию из зала заседаний.
Абугали Темерханов будет отвечать на вопросы по видеоконференцсвязи из колонии. На экране он двигается поближе к камере и начинает неспешно отвечать на все вопросы.
— Оказывалось ли какое-то давление на Вас перед дачей показаний? — интересуется судья.
— Постоянно. Когда меня задержали, ко мне приходили на централ, — отвечает заключённый. — Перед этим заседанием? Ой, нет, нет. Абсолютно никаких неприязненных отношений к Геберту у меня нет. К Брудной тоже. Дай Бог ей здоровья!
— С Александром Гебертом мы познакомились в колонии, — продолжает организатор убийства Сергея Брудного. — Хороший человек. Не знаю никаких его прозвищ. Саня, Геберт, Александр.
— Чьё убийство Вы организовали? — спрашивает прокурор.
— Свое. Нет. Сергея Брудного. Были у меня с ним неприязненные отношения, — отвечает Абугали Темерханов. — Александр Геберт и Алиетдин Махмудов никакого отношения к этому не имеют. Следственный комитет нашел «козла отпущения» Александрова, который хотел убежать на волю. Вот и придумали. О конфликте не хочу ничего говорить.
— Сергей Брудный был криминальным авторитетом Спартановки. Барыга, сами понимаете. Под его началом двигались наркотики — не наркотики. Я на это добро не давал. Разошлись, но потом жизнь снова нас свела. Вокруг него была группа «Братья славяне», -рассказывает Абугали Темерханов. — Брудновская группировка, чё. Александр Геберт ни в каких бандах не состоял. Он спортсмен, дай Бог ему здоровья.
Александр Геберт, слыша комплименты в свой адрес, обводит глазами всех слушателей и улыбается.
— В жизнь Махмудова я не влазил. Есть у меня приятель, я заехал, поздоровался. Братских отношений у нас не было. Откуда я могу знать о его бизнесе, гражданин прокурор? Александров придумал какие-то группировки, офисы-«мофисы», — смеётся Абугали Темерханов. — Я постоянно сижу то в карцерах, то в ШИЗО. Меня то бьют, то ещё чего. Нервы уже не в порядке. Могу не вспомнить чего-то. Не знаю, были ли конфликты у Сергей Брудного и Александр Геберта.
Прокурор начинает спрашивать Темерханова о первой предполагаемой жертве заказного убийства — Евгении Молодцове.
— Евгений Молодцов? Тоже группировка какая-то, — растягивая слова, говорит осуждённый мужчина. — Нехороший человек для меня. Его лидером мог поставить какой-то дешёвый человек. Кто его не знает вообще? Говорят, что бандюга. Махмудов никогда не говорил ни о Брудном, ни о Молодце. О грызне Геберта узнал потом. Я ему сказал: «Саня, давай я освобожусь и поставлю этого Молодца на место. Кто он такой?» Но мы этот разговор закрыли. Для меня Саня — хороший человек. Я всегда за правду.
О причинах конфликта между Александром Гебертом и Евгением Молодцовым Темерханов, который ведёт себя слегка вальяжно, не отвечает.
— После освобождения я таксовал на разных автомобилях. «Десятка» у меня была, «Волга». Когда 15 тысяч зарабатывал, когда 20 тысяч, — вспоминает Абугали Темерханов дни на свободе.
После некоторых вопросов прокурора мужчина усмехается.
— С гражданской женой жил. О других источниках дохода говорить не хочу.
Александр Геберт наклоняет голову, но внимательно слушает слова своего приятеля.
— Никто ко мне не обращался с целью организации убийства Брудного. У меня был с ним конфликт. Я и всё, — чеканит слова Абугали Темерханов. — Оставьте меня уже в покое. Я уже получил наказание. Мне на душе, знаете, как нехорошо.
Абугали Темерханов пытается рассказать о своей жизни в колонии, но ему не дают такой возможности.
— Я сказал, что я виноват. Больше ничего говорить не хочу! Об организации убийства тоже, — уже не самым приветливым тоном произносит Абугали Темерханов. — Александрова (участник убийца Сергея Брудного. — Прим. ред.) знаю. Судебщица эта. Я даже мужчиной его назвать не могу. Всё делал сам, а потом наболтал всякой ерунды. За него даже разговаривать не хочу.
Александр Геберт смотрит в сторону и улыбается.
— Я, когда слышу об Александрове, начинаю заводиться и уже контролировать себя не могу... Видел, что идёт какая-то непонятная игра. Ко мне приезжали на централ, угрожали. Перед убийством Брудного я ездил в Чеченскую республику, договаривался с Хасу Баталовым — мы сначала вместе с ним отбывали наказание. Он же стрелял в Брудного, — уже веселее говорит Абугали Темерханов. — Сказал ему: «Дам тебе миллион. Сможешь его убить?» Невиновный человек пострадал в итоге. В зале суда есть человек, перед которым мне стыдно.
Абугали Темерханов решает покаяться и рассказывает о своем душевном состоянии. На все вопросы прокурора мужчина отвечает односложно и очень неохотно.
— На следствии всё было куплено и проплачено. — уверяет Абугали Темерханов. — Мне стыдно перед Гебертом, потому что люди непричастны и при этом проходят по моему уголовному делу. Александров их взял и туда втянул. Потому что это моя делюга, а туда втянуты посторонние люди. Как мне смотреть им в глаза и как мне с этим жить? Перед Брудной, женой, стыдно, перед его родителями. У меня всё это в душе, Вы даже не представляете.
Разговор переходит на новый лад. Почти на все вопросы Абугали Темерханов отвечает: «Я просто не помню».
Александр Геберт шумно вскакивает со своего места и прислоняется к стенке. В зале наступает тишина — слышно лишь, как стучит по клавишам секретарь судебного заседания.
— Я у Геберта много денег занимал. Не отдал. Я же в тюрьме сижу. Претензий по ним не предъявляли, — после долгой паузы уточняет Абугали Темерханов. — Не хочу говорить, зачем мне были нужны эти деньги.
— Без адвоката приходили на централ разные ведомства... — снова разражается длинной речью Темерханов.
Александр Геберт и его адвокат оставляют мужчину без вопросов.
— У Сергея Брудного была охрана. Кто-то был с ним. Он ездил на Land Cruiser. Одна из машин была в броне, — продолжает Абугали Темерханов. — Я купил автомат дальнего расстояния. Опасался, что охрана помешает.
— Юрия Иванова я даже не знаю, — после запального ответа выдыхает Абугали Темерханов. — А вот Ильясы есть знакомые. 26 человек таких. (По версии следствия, на квартире Ильяса мужчины обсуждали детали готовящегося преступления. — Прим. ред.).
Насмешив всех участников заседания, Абугали Темерханов вновь снижает голос.
— Не знаю. Нет. Не хочу отвечать, —говорит допрашиваемый.
Напомним, что Юрий Иванов считался правой рукой авторитетного бизнесмена Владимира Кадина, убитого, как и Сергей Брудный, в центре Волгограда. Юрий Иванов также был убит в конце августа в Краснооктябрьском районе.
Участники заседания явно скучают. Александр Геберт кладёт голову на маленькое окошко в камере. А прокурор, слыша едкие ответы Темерханова, старается не повышать голос и также спокойно задавать десятки новых вопросов.
— Александрова от меня постоянно прятали. А я после убийства Брудного передавал ему деньги. Но больше ничего за это говорить не хочу! — настаивает Абугали Темерханов.
На сегодня допрос организатора убийства заканчивается. Темерханов внимательно смотрит в камеру, видимо, пытаясь рассмотреть кого-то в зале Волгоградского областного суда.
Следующее заседание пройдет 3 декабря. На этом мы завершаем онлайн-трансляцию. Все новости по данной теме вы можете найти в отдельном сюжете.