Розничный бизнес банка ВТБ проанализировал транзакционную активность своих клиентов во время традиционных ноябрьских распродаж, сравнив ее с предыдущими выходными месяца.
Общий объем транзакций, совершенных по картам ВТБ в России с 23 по 25 ноября, вырос на 35% и превысил 2,5 миллиарда рублей. Максимальный объем средств клиенты ВТБ потратили в магазинах одежды (1,2 миллиарда рублей), при этом по сравнению с предыдущими выходными ноября данный показатель увеличился на 23%.
Наибольшую динамику по сравнению с предыдущими выходными ноября показали транзакции в категории «Косметика» (+76%). Следом — «Бытовая техника» (+66%) и «Ювелирные украшения» (+42%). Объем покупок в магазинах обуви увеличился на четверть.
Наибольший объем транзакций клиенты ВТБ совершили в Москве (900 миллионов рублей). Высокая покупательская активность зафиксирована среди жителей Санкт-Петербурга (300 миллионов рублей), Хабаровска (50 миллионов), Новосибирска (42 миллиона), Екатеринбурга и Самары (свыше 30 миллионов), Красноярска, Казани и Ростова-на-Дону (по 25 миллионов).
Размер «среднего чека» во время ноябрьских распродаж увеличился на 16% по сравнению с предыдущими выходными, составив около 4000 рублей. При этом количество товаров, приобретенных в рамках среднестатистической покупки, увеличилось почти в два раза.
Лидером по среднему чеку стали Москва и Владивосток (4900 и 4700 рублей, соответственно). Далее следуют Хабаровск и Краснодар (по 4400 рублей), Самара (4100 рублей), Казань (4000 рублей).
В исследовании были проанализированы наиболее популярные у клиентов категории: косметика, бытовая техника, магазины одежды и обуви, а также ювелирные украшения.