В Ворошиловском суде готовятся огласить приговор 33-летнему Саиду Шукурову, который в декабре прошлого года на скорости снес 13-летнего школьника Даню Мокроусова и сбежал с места аварии. Прокуратура требует реального лишения свободы, а сам водитель надеется отделаться условным сроком. Мужчина настаивает на том, что старается «помогать каждой собачке». Корреспонденты V1.RU находятся в зале суда и рассказывают о заседании в режиме онлайн.
После страшной аварии Даниил Мокроусов попал в реанимацию. Ученик шестого класса, не добежавший до школы всего двести метров, стойко выдержал и операцию.
— Мы привезли Даню в больницу, потом начались операции и реанимация. Самой страшной для меня была неделя, пока сын был там. Пугала неизвестность, мысли о том, что нас ждет дальше. Я звонила в больницу каждые два часа. Ночи были просто невыносимыми. Утром я еле дожидалась 6 часов, чтобы снова позвонить. Будила мужа и звонила. Не могла делать этого одна — боялась, что вот сейчас мне что-то такое скажут, от чего я оправиться никогда не смогу.
На прошлом заседании водитель Саид Шукуров заявил, что скрылся с места аварии из-за сковавшего его чувства страха. Мужчина, который появился в суде со своей беременной супругой, уверяет: после аварии он ждал полицейских рядом со своим подъездом.
— Я помогаю каждой кошечке и собачке! — восклицал мужчина, который даже не притормозил 7 декабря, чтобы посмотреть, что случилось со сбитым ребенком на дороге. — Мальчика я оставил, потому что был в шоке. Я не бросал его без помощи, просто не справился с чувствами.
Сегодня водителю, проскочившему через опасный перекресток, дали последнее слово. Мужчина решил говорить настолько тихо, что все участники с трудом расслышали его лаконичную речь.
— Вину свою признаю целиком. Раскаиваюсь. Больше мне добавить нечего, — сказал Саид Шукуров.
Судья объявила перерыв перед вынесением приговора.
Родители пострадавшего Дани Мокроусова даже не строят предположений о вердикте судьи Ворошиловского района. Решение непростое. С одной стороны, кости ребенка до сих пор стянуты железной пластиной. С другой - лихач, который не помог их сыну, вскоре станет отцом.
— Конечно, мы бы хотели реального лишения свободы, по всей строгости закона, — говорит папа Дани.
В ожидании приговора молчат все — родители Дани, их адвокат, журналисты. Не замолкает только защитница Саида. Брюнетка в ярком платье, шутя и улыбаясь, что-то жизнерадостно рассказывает Шукурову и его беременной жене.
После трагедии, заставившей волгоградцев вспомнить о своей безопасности, чиновники из дорожного комитета Волгоградской области пообещали повесить на смертельно опасном переходе камеры и знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч.
— Чтобы решить вопрос и обезопасить переход на улице Рабоче-Крестьянской, будут установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 километров в час, — ответили сотрудники областного комитета. — Нарушения скоростного режима будут фиксироваться камерами, которые также появятся на этом участке. Над пешеходным переходом в первом квартале нового года установят светофоры, которые на ригелях будут вынесены над проезжей частью.
В зале суда тем временем воцаряется всеобщая тишина. Напряженные перед вынесением приговора волгоградцы слушают, как тикают настенные часы.
В зале суда появляется прокурор со кипой документов в руках. Основательно подготовившись и заложив своими бумагами весь стол, гособвинитель занимает место в дверном проеме. А мы тем временем начинаем слушать приговор Саиду Шукурову.
Судья Никитина отчетливо произносит каждое слово, напоминая всем участникам заседания подробности страшной аварии в Ворошиловском районе.
— Должных мер для своевременной остановки не предпринял, — после этого судья перечисляет многочисленные травмы Дани Мокроусова и упоминает травматический шок 3–2 степени. Летящая иномарка причинила школьнику тяжкий вред здоровью.
— Работа связана с управлением транспортными средствами, возвращался с ночной смены, — повторяют показания Шукурова, который попросил снизить сумму гражданского иска в части морального вреда. Мужчина пожаловался на свое тяжёлое материальное положение.
Ворошиловский суд назначает Саиду Шукурову полтора года ограничения свободы — в это время мужчина не сможет в определенное время суток уходить из дома, уезжать за пределы города и ходить на массовые мероприятия. О смене места жительства или новой работе осужденному астраханцу придется рассказать сотрудникам УФСИН. Еще полтора года автомобилист не сможет сесть за руль.
За аварию на переходе у школы Ворошиловского района сбежавший автомобилист заплатит серьезную моральную компенсацию всей семье Мокроусовых — мама и папа пострадавшего мальчика получат по 150 тысяч рублей. Ребенку, чьи кости до сих пор стянуты металлическими пластинами, Саид Шукуров выплатит 250 тысяч рублей.
— Мужчине придется отдать 25 тысяч рублей за работу сиделки, которая ухаживала за Даней, и еще 20 тысяч за услуги нанятого семьей адвоката, — передает корреспондент V1.RU из зала суда.
Секретарь выгоняет из кабинета всех журналистов. Участники заседания тем временем уточняют, когда они смогут получить приговор.
— Суд удовлетворил значительную сумму морального ущерба, но для нас это не имеет такого значения, как лишение свободы, — уже после вынесения приговора рассказала мама Даниила Мокроусова. — Мы надеялись на колонию. Дома нам нужно обдумать, будем ли мы обжаловать это решение и настаивать на реальном сроке.