Волгоградка Ольга Пискотина со страхом подходит к стеклянной остановке на площади Ленина и поднимает глаза на электронное табло. Два с половиной месяца назад на этом самом месте 20-летнюю девушку сбила заснувшая за рулем автомобилистка.
Гул загруженной дороги, автомобильный шум и визг тормозов — все эти звуки моментально возвращают студентку медицинского колледжа в самый страшный для нее день.
— Тем утром я вышла из дома, перешла через подземный переход. Прекрасно помню, как посмотрела на табло и увидела, что 35-й автобус едет за две остановки от меня, — вспоминает Ольга Пискотина. — А дальше — темнота. Я смотрела видео аварии... Страшно. Мама до сих пор не может его открыть. Наверное, я даже не осознавала: там, на этих кадрах, именно я.
Авария на площади Ленина случилась утром 14 марта. 22-летняя студентка на белой KIA, не сбавляя скорости, подрезала троллейбус и вылетела на остановку общественного транспорта. По роковой случайности на пути разогнавшейся иномарки оказалась 20-летняя студентка медицинского колледжа. На кадрах, которые не стоит смотреть людям с неустойчивой психикой, видно, как девушка подлетает в воздух и падает на асфальт.
Страшное мартовское утро не могут забыть и родители молодой волгоградки. Ответив на звонок Оли, ее мама услышала лишь: «Вашу дочь сбила машина. Она лежит на остановке и истекает кровью».
— Когда меня сбила иномарка, телефон отлетел в сторону. Его поднял прибежавший на помощь парень: набрал номер мамы и рассказал ей о случившемся, — продолжает Ольга. — Мама тут же позвонила сестре, которая через несколько минут была на площади Ленина и садилась в машину скорой помощи. Родители, живущие в Клетском районе, домчались в город всего за два часа. Конечно, их слезы усиливали боль в два раза.
Как в тумане... Этими словами застенчивая волгоградка описывает и свою дорогу до 25-й больницы, и первые дни в палате. Осознать страшную аварию на площади Ленина девушка смогла лишь через неделю.
— У меня был перелом носа с полным его отрывом. Врачи сказали, что он держался лишь на коже, — доставая больничные выписки, рассказывает Оля. — Полный отрыв нижней челюсти, перелом височной кости, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение.. А вот шрам на лице — это уже последствия. Когда прошло шоковое состояние, начинались ужасные боли. Второй, третий день меня рвало кровью. Это было что-то. Не знаю, как я с этим справилась. Врачи кололи мне обезболивающее и сделали капельницу лишь после того, как мама дошла до главного врача. В сентябре — через полгода после аварии — меня ждет операция на носу. Возможно, придется оперировать и порвавшиеся связки на ногах.
За рулем иномарки оказалась 22-летняя студентка РАНХиГС Ирина, получившая машину в подарок на день рождения. По словам очевидцев, волгоградка уснула за рулем и понеслась в сторону остановки. Сегодня, 30 мая, на волгоградку возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств".
«Она плакала и постоянно просила прощения»
Через несколько дней после страшной аварии к палате Ольги Пискотиной выстроилась целая очень из родных и друзей. Среди них стояла и автомобилистка, уснувшая за рулем и вылетевшая на остановку.
— На третий или четвертый день Ирина пришла ко мне в больницу. Она постоянно плакала и просила прощения, — делится подробностями пострадавшая студентка. — Я сказала: «Если ты услышишь, что я простила тебя, станет легче?». Она начала твердить: «Спасибо, что понимаешь меня». Ирина писала мне в социальных сетях. До того момента, как я рассказала о своем нынешнем состоянии. После этого она добавила меня в черный список. Наверное, это просто злость.
На два месяца 20-летней девушке, мечтающей о поступлении в медицинский университет, пришлось сродниться с больничными палатами — из больницы № 25 Ольгу Пискотину перевели в челюстно- лицевое отделение областной больницы.
— Сначала мне не нашли свободной палаты, и я ночевала в коридоре. Вскоре меня встретили настоящие профессионалы. Очень благодарна и начмеду Марине Гавриловой, и другим врачам, — улыбается Ольга Пискотина. — До аварии я хотела стать детским стоматологом. Когда у меня появились проблемы с челюстью и зубами, еще сильнее укрепилась в своем выборе.
«Я вышла на остановку и... шок»
За силами для надвигающихся сессии и экзаменов волгоградка уехала в Волгоградскую область. В деревне девушка отдохнула и от пугающего гула, и от забитых машинами дорог.
— В городе показалось тяжело. В первый же день после возвращения мне пришлось выйти на эту самую остановку. Шок..., — признается Ольга Пискотина. — Знали бы вы, как переживают родители. Я звоню им и когда жду транспорт, и когда сажусь в свой автобус. Психологические травмы лечатся намного дольше, чем физические. Спасибо психологу Татьяне Губиной — она просто вытянула меня из того эмоционального состояния. Я не представляю, что было бы дальше. Наверное, просто бы замкнулась в этом круговороте. Об аварии мне напоминают даже фотографии, сделанные накануне. Все ведь было так хорошо. Ездила на конференцию в кардиоцентр, а потом...
Забурлившая с новой силой жизнь не дала Оле лишнего времени на раскачку. Спустя два с половиной месяца студентка медицинского колледжа уже сдает зачеты и готовится к ЕГЭ.
— Вливаться в прежний ритм пока не просто. Но в колледже к моей ситуации относятся с пониманием. Ребята подходят ко мне и со словами: «Ты все равно хорошо выглядишь» обнимают. А преподаватели говорят: «Если тебе тяжело, давай ты сделаешь это задание дома», — улыбается Ольга. — Я ведь думала, что мои планы о досрочной сдаче ЕГЭ рухнули. Но теперь мне разрешили сдать экзамены в резервные дни. Как все пройдет, пока не знаю. До аварии я ходила к репетитору по химии. А теперь такой перерыв...
«Я вернулась в свою старую, но уже новую жизнь»
Уже сейчас студентка, набравшаяся необыкновенной жизненной мудрости, готовится ко встрече с автомобилисткой в суде.
— Мы хотели решить этот вопрос мирно. Я ведь понимаю ситуацию: она такая же девушка, как и я. Зачем портить ей жизнь? Неделю назад наш адвокат предложил им встретиться — мы собрали третьи чеки за лечение, — уточняет волгоградка. — Приходить к нам они отказались. Защитник их стороны сказала: «Ощущение, что она уже здорова и ни в чем не нуждается. Ее семья просто платит врачам, чтобы ей писали «левые» диагнозы». Что ж, теперь будем решать вопрос через суд. Мне ведь не нужна моральная компенсация. Зачем лишнее? Просто если ты что-то испортил, возмести. Больше ничего!
Долго говорить об официальных встречах Ольга Пискотина, кажется, просто не может — с куда большим интересом девушка рассуждает о жизни и с легкой опаской строит планы на будущее.
— Эта авария очень поменяла меня. Теперь мне понятны слова: «Все что нас не убивает, делает сильнее», — рассуждает студентка медицинского колледжа. — Действительно, это так. До этого случая я совершенно не ценила мелочей. Сейчас ко всему отношусь по-другому... Повзрослела. Не знаю, считать ли себя везучей. Думаю, что да. Я осталась жива и через два с половиной месяца влилась в свою старую, но уже новую жизнь. Конечно, главная цель — поступить в медицинский университет. А вот за руль я не сяду никогда. Даже в папиной машине я еду со страхом.
Виктория Рындина