Московский городской суд отказался менять меру пресечения для арестованного генерал-лейтенанта Михаила Музраева, обвиненного в теракте.
— Решение Лефортовского районного суда осталось в силе. Михаил Музраев будет под стражей до 10 августа, — прокомментировали в пресс-службе Московского горсуда.
На сегодняшнем заседании адвокаты бывшего главного следователя Волгоградской области впервые пообщались с ним после объявленной в СИЗО информационной изоляции.
— На апелляцию пришли три адвоката Михаила Кандуевича: поговорить с ним лично или заранее увидеть материалов нам не дали, — прокомментировал Владимир Семенцов. — Поэтому свою речь мы начали со слов: «Ваша честь, уважаемый суд. Следователи ФСБ с 11 июня не пускают нас в дело». Мы написали массу бумаг, дали телеграммы директору ФСБ России Александру Бортникову и генеральному прокурору Юрию Чайке, но нас по-прежнему оставляют за порогом СИЗО под надуманным предлогом: «У нас нет ваших документов». Кажется, это единственная тюрьма в Москве, которая позволяет себе такие заявления: нет бумажки у следователя, поэтому не пустим.
Прочитав уголовное дело бывшего руководителя Следственного управления по Волгоградской области, его адвокаты без всяких совещаний решили: у сотрудников ФСБ нет ни одного доказательства вины Михаила Музраева.
— Ни один суд Москвы, кроме Лефортовского, никогда в жизни бы не арестовал Михаила Кандуевича. А Лефортовский — это 100% успех для следователей ФСБ, — настаивает Владимир Семенцов. — Мы почитали материалы уголовного дела и поняли, почему нас так не хотят в него пускать. Михаил Музраев выразился дипломатично, сказав о фантазиях следователей. Я могу сказать, что это просто бред сивой кобылы. Как у юриста, каждая страничка вызывает у меня гомерический смех. В ноябре 2016 года Музраев возбудил уголовное дело, расследовал его: задержали виновных, назвали заказчика Ремезова. Когда последнего задержали, он вдруг сказал: «Я действовал в интересах Михаила Кандуевича». А кто просил? Музраев? Нет, Зубков. И теперь оказывается, что вместе с Зубковым они якобы и совершили теракт.
Сразу после безуспешного заседания в Московском городском суде защитники генерал-лейтенанта поехали в СИЗО и решили еще раз потребовать встречи с Михаилом Музраевым.
— Сам Музраев 14 июня написал заявление с просьбой дать проход в СИЗО. Следователь Колбасин заявил: «Через полчаса я все решу». После этого мы позвонили ему больше ста раз, но он не брал трубку. А потом сказал: «Отправляйте Почтой России», — рассказывает адвокат Михаила Музраева. — Мы направили документы по почте, получили уведомления о получении, но нам все равно твердят: «Нужных бумаг нет». С точки зрения Конституции нарушены права человека на защиту. Как мы можем защищать Михаила Кандуевича, если нам дали пообщаться 15 минут по телевизору? Модное слово «беспредел» тут не подходит.
В начале июля советника главы Следственного комитета Александра Бастрыкина задержали по подозрению в покушении на Андрея Бочарова. На заседании в Лефортовском районном суде Михаил Музраев назвал все обвинения «фантазиями следователей».
По словам защитников, в СИЗО «Лефортово» генерал-лейтенанту устроили настоящую блокаду: добиться встречи с ним они не могут уже 25 дней.
— У нас все необходимые документы, которые предусмотрены законом, есть, однако разрешения на посещение Михаила Музраева в следственном изоляторе не дают, — удивляется Владимир Семенцов. — Причину я назвать не могу, но расцениваю это, мягко говоря, что его прессуют, либо у них на него ничего нет и не могут предъявить никаких доказательств.
После жалоб защитников московские общественники из наблюдательной комиссии пообещали нагрянуть в СИЗО с проверкой.
— Если мы найдем какие-то незаконные действия, дадим рекомендации СИЗО и, в случае необходимости, обратимся во ФСИН или в прокуратуру, — уточнил ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии.
Виктория Рындина