«Потолок» на работе, проблемы в личной жизни — обычно самые отчаянные и безумные поступки в жизни начинаются именно с этих проблем. Но в истории петербуржца Евгения Кутузова, идущего в Индию по пути Афанасия Никитина, есть что-то большее. Во время путешествия молодой мужчина занимается благотворительностью и убеждает в том, что внимания туристов заслуживают даже маленькие города России.
Приближаясь к зданию цирка, Евгений Кутузов расплывается в «фирменной» улыбке — такую невозможно пропустить даже в толпе.
— Группа крови на рукаве, — путешественник показывает свою нашивку на походной куртке. — Виктор Цой — это мой кумир. Вы знаете, что в следующем году воссоединившийся состав группы даст два больших концерта? Я, к сожалению, на них не успею. Вообще в путешествии я слушаю и музыку, и аудиокниги. Стараюсь не терять времени зря и изучать какие-то языки.
Поход из Твери в Индию — далеко не первая авантюра молодого петербуржца. В 2015 году Евгений Кутузов с врожденной болезнью сердца пробежал от границ Санкт-Петербурга до Литовского посольства с ультрамарафонцем Айдосом.
— У литовского пожарного был проект «Бегом вокруг Балтийского моря», — рассказывает Евгений Кутузов. — Он не просто пробежал три с половиной тысячи километров, но и собрал деньги для своих коллег, которые пострадали или погибли при исполнении обязанностей. Меня это настолько вдохновило: совершенно обычный человек — по комплекции даже меньше меня, хотя я далеко не великан — совершает удивительные вещи. У меня было много благотворительных проектов в Санкт-Петербурге, но о таком я даже не думал.
Необычные идеи с легкими нотками безумия вернулись к молодому мужчине в прошлом году — мощным стимулятором стали тяжелое расставание с девушкой и трудности на работе.
— В прошлом году у меня все совпало. Я ощутил определенный потолок своих возможностей. Несмотря на участие в федеральных проектах, не покидало чувство, что могу сделать что-то большее. Как увеличить свои возможности, но при этом не удариться в политику? — рассуждает путешественник. — Я вспомнил идею Айдоса и захотел изменить свою жизнь. Решил пойти. По сути это был русский «авось». На самом деле, мое первое путешествие состоялось еще в прошлом году — я прошел от Петербурга до Минеральных вод и попытался подняться на Эльбрус. Дошел до высоты 4800 метров: выше не смог, потому что у меня есть проблемы со здоровьем. Врожденное сердечное заболевание, бронхиальная астма и плоскостопие.
«Желание остановиться возникает в каждом городе»
О своем грандиозном (если не сказать — головокружительном) походе до Индии молодой мужчина рассказал лишь знакомой журналистке из Твери. До конца не ответив на главный вопрос: «Пойду ли я до конца?», Евгений Кутузов несколько дней хранил интригу.
— Мне очень хотелось сделать сюрприз, потому что я до последнего не был уверен, что пойду, — улыбается путник. — Лишь на десятый день появился первый телевизионный сюжет из города Дубна. Первые 70 дней не все люди верили, что я иду пешком. Но мой маршрут подтверждает gps-трекер, который позволяет найти меня в любом месте. Эта штука помогает мне оставаться верным своему слову!
За сто дней путешествия — первый солидный юбилей петербуржец отметил в Волгограде — Евгений Кутузов прошел тысячи километров, собрал деньги на реабилитацию малышей и встретился с удивительными людьми. Простыми сельчанами и знаменитым музыкантом, пригласившим на семейный просмотр мультиков.
— Люди очень часто выручали меня. В селе Елнать Ивановской области — оттуда родом солистка группы «Маша и Медведи» — я познакомился с ее друзьями. Жил у батюшки из местного храма, который рассказывал мне истории про Машу и про то, как ему звонила Земфира, — вспоминает путешественник. — А еще у меня есть друг Илья Кнабенгоф (Чёрт) — солист петербуржской группы «Пилот». Мне так повезло, что во время моего путешествия он оказался на родине своей супруги — в Нижнем Новгороде. Мы пересеклись, и я зашел к нему в гости: попили чай, посмотрели мультики. Просто у него маленькая дочка.
Поверить в то, что молодой и приветливый странник не раз подумывал о прекращении своего путешествия, просто невозможно. Разве может уставший и разочаровавшийся человек встречать прохожих такой по-детски искренней улыбкой?
— В Татарской республике я простудился из-за перепада температур. Очень непростой была дорога и из Саратова в Волгоград — из-за мокрых ботинок у меня разболелась правая нога, — вспоминает путешественник. — Но я все же дотерпел. В городе зашел в местную поликлинику, а потом получил направление в травматологию. Меня принимал врач из Дагестана. Во время приема спрашивает: «Где травму получили, что случилось?» Я ему говорю: «Иду в Индию пешком». Видели бы вы его реакцию: «Серьезно? Через Дагестан пойдете? Очень интересно!». Если честно, желание остановиться и пойти домой возникает в каждом городе на моем пути. Выручает только верность своему слову: если уж ты решился, то надо это делать.
«Мне стыдно быть звездой»
Проходя мимо крошечных населенных пунктов, житель Санкт-Петербурга спорит со стереотипами об умирающих деревнях. «Жизнь есть везде», — убежден Евгений.
— Я очень много прохожу по городам России и вижу их по-разному. Мне кажется, что в России отдыхает мало туристов — не говорю о Москве и Петербурге. Теперь мы хотим показать нашу страну такой, в которую захочется приехать. В Волгограде я тоже запишу видеооткрытку, в том числе для индусов, которые могут отдыхать на Волге и отдавать свои деньги, — делится планами путешественник. — Больше всего мне обидно за Кабардино-Балкарию. Очень красивое место, по сути — это российская Новая Зеландия. Саратовская область была безумно красивой — очень красивый рельеф. Мне кажется, при желании она тоже может стать туристической Меккой.
Несмотря на груз усталости, неискоренимый оптимист с тяжелым рюкзаком за плечами не жалуется на жизнь и не ждет популярности.
— У каждого человека своя глобальная цель и свой путь. Просто у меня он буквальный, — рассуждает петербуржец. — Я очень завидую тем людям, у которых более стабильная и понятная жизнь. У которых есть семья... Думаете, что за меня переживают жители разных городов? По-моему, гораздо больше их интересует шаман, который идет в Москву. В любом случае, я себя звездой не чувствую. Зачем? Это стыдно. Просто многие сопереживают даже героям сериалов, которые крутят по телевизору. А здесь идет настоящий человек!
Не ограничивая себя конкретными сроками, путник из северной столицы все же надеется дойти до Индии следующей осенью.
— Мы пересмотрели свои планы и поняли, что до Индии я доберусь только к следующей осени. По пути зайду в Иран, оттуда отправлюсь в Дубаи и уже после — к своей финальной точке, — объясняет Евгений. — Месяца полтора отдохну в этой стране, а потом долечу до Крыма на самолете. Через Керченский мост отправлюсь в сторону Ростова, а потом — в Смоленск. К сожалению, в этом городе Афанасий Никитин, скончался, так и не доехав до родной ему Твери.