В конце ноября в Волгограде на проспекте Ленина, 144 планируется открытие нового современного торгового центра «Медведица». Расположенный в Тракторозаводском районе Волгограда ТЦ «Медведица» позиционируется как центр районного масштаба. Общая площадь торговой зоны 22 000 квадратных метров. Якорными арендаторами выступят продовольственный гипермаркет, интерьерный центр, детский парк развлечений и федеральные магазины одежды и обуви.
О том, чем современные торговые центры готовы удивлять посетителей, а также о новых возможностях районных ТЦ рассказал девелопер проекта — инвестиционная компания, представленная во всех секторах коммерческой недвижимости Южного федерального округа.
«Удобный шопинг без гигантизма»
— Мы занимаемся строительством торговых центров районного масштаба, — поясняет директор компании Алена Зырянова. — Это не маленькие магазинчики, куда жители приходят за продуктами, а полноценные торговые центры, где представлены те же арендаторы, что и в региональных ТЦ, но в более компактном масштабе и рядом с домом. В Москве эта концепция уже давно получила популярность, в Волгограде она только развивается.
В портфолио девелопера уже есть успешно реализованный проект — ТЦ «Юбилейный» в Красноармейском районе Волгограда, который полностью ориентирован на местных жителей. Он находится близко к проспекту Героев Сталинграда, остановке общественного транспорта и в пешей доступности от жилых кварталов. Здесь можно организовать досуг с детьми, посидеть в кафе и ресторанах, посетить салон красоты и попутно купить одежду и товары для дома. Иными словами, с интересом провести целый день рядом со своим домом в Красноармейском районе. Поэтому и слоган торгового центра был выбран соответствующий: «Мы здесь! Мы рядом! Мы в районе».
За неполный год работы «Юбилейный» стал центром притяжения местных жителей и качественным скачком для всего района. Теперь здесь представлены федеральные магазины, которые продают товары высокого качества по доступным ценам.
Торговый центр построен по современным стандартам с соблюдением пожарных норм, вентиляции и кондиционирования. Развитая инфраструктура и тщательно продуманное функциональное зонирование позволяют обеспечить не только простоту навигации посетителей, но и наиболее эффективную работу для арендаторов. Общая площадь торговых помещений 20 000 квадратных метров. Около 50% из них заняты такими известными брендами, как «Офисмаг», «Детский мир», «Адамас», Pegas Touristik, Zenden, Zolla и Kari. Планируется открытие «Читай Город» и Gloria Jeans.
— Горожане с каждым годом становятся более требовательными к сервису, ценам, удобству совершения покупок. Якорем торговых центров неожиданно стали такие сегменты как развлечения, еда и образование. Доля кафе и ресторанов в торговом центре уже приближается к 30%, а доля умных развлечений, которые используют современные технологии и обучающие концепции в игровом формате, — перешагнула 20%, — говорит Алена Зырянова. — Это логичное выражение изменения потребительского мышления.
В ТЦ «Юбилейный» работает один из крупнейших парков развлечений Волгограда. Детская зона заняла 1800 квадратных метров и представлена бесплатной игровой площадкой, соляной комнатой «Белый слон» и парком «Невидалия».
«Невидалия» — это комплекс семейных развлечений с детским кафе, тематическими комнатами для проведения дней рождения и зоной для релаксации взрослых, где располагаются столики, мягкие кресла-груши, интерактивная игровая система. Здесь ребенок может почувствовать себя исследователем и отправиться в настоящее приключение по сказочной стране вместе с родителями. Все занятия проходят во время игры — дети учатся новому, пока сражаются с соперниками на пневмопушках, убегают от страшного циклопа на тюбинге, прыгают с тарзанки, карабкаются по скалодрому или отдыхают на острове в уютных ульях.
На первом этаже в ТЦ «Юбилейный» можно посетить продуктовый гипермаркет «Перекресток», кофейни и салоны сотовых операторов. На втором этаже — рестораны, магазины одежды и обуви, где представлены капсульные коллекции, регулярные распродажи и промо. А в цокольном этаже разместились магазин товаров для офиса, дома и семьи «Офисмаг» и гипермаркет DNS. 26 апреля с 17:00 до 20:00 здесь состоится большой праздник для всей семьи, посвященный открытию мебельной зоны «Галерея мебели».
«Новые якоря торговых центров»
По мнению инвестора, ТЦ «Медведица» станет продолжением концепции комфортного и доступного торгового центра. Новый ТЦ появится в центре будущей жилой застройки и станет комплексным территориальным решением, которое впишется в инфраструктуру района. С учетом того, что в ближайшие пять лет здесь появится много жилых домов, потребность в новом торговом центре значительно возрастет.
— Открытие «Медведицы» представит жителям Тракторозаводского района альтернативу для совершения покупок в течение недели. Мы стремимся к тому, чтобы ТЦ «Медведица» стал одним из самых приятных центров для посещения в Волгограде и, соответственно, очень популярным местом совершения покупок и времяпрепровождения, — говорит директор компании Алена Зырянова.
К моменту открытия нового торгового центра количество арендаторов будет составлять не менее 80% торговой площади. В ТЦ «Медведица» появится крупный продовольственный гипермаркет, детский парк, магазин бытовой техники и электроники. Магазины одежды и обуви будут представлены коллекциями недорогой одежды российского производства — качественными дизайнерскими вещами, которые приятно покупать.
— Такие арендаторы как Gloria Jeans, Zolla, Sinsay и другие федеральные бренды уходят от «гигантомании» в локальные магазины 700–1000 кв. м. Они действуют по принципу: «новая коллекция пришла — старая пошла в распродажу», — поясняет менеджер по аренде Ольга Коваленко. — Причины не только экономические, но и психологические. Люди устали от необходимости делать покупки. И в соцсетях, и на фокус-группах они говорят, что «кругом только торговые центры», а им хочется чего-то другого. Они хотят прийти в торговый центр, чтобы не тратить огромные суммы, а провести время с ребенком, создать уют в доме или вкусно перекусить с семьей в ресторане.
Тенденция такова, что все российские ТЦ двигаются в сторону lifestyle. Якорные арендаторы в последнее время создают на своей территории интерактивные зоны, придумывают удобные системы доставки и возврата товара, предлагают товары высокого качества по приемлемой цене и анонсируют новых якорных арендаторов категории «уют для дома».
— Интерьерная зона, которая разместится в цокольном этаже ТЦ «Медведица» — это сегмент про семейные ценности. Уровень стресса, дефицит времени заставляют людей ходить в такие магазины и создавать с их помощью уют, — продолжает Ольга Коваленко. — Это новый якорь торгового центра, ориентированный на профессиональную аудиторию дизайнеров и их клиентов.
Еще одним новым якорем торгового центра «Медведица» станут мультиформатные (гибридные) площадки, которые будут легко трансформироваться под танцы или мероприятия для детей. Например, парк развлечений и кружки дополнительного образования для школьников младших классов. Такие объекты в составе ТЦ станут точками притяжения, особенно для жителей конкретного района. Тем самым торговые центры заберут на себя функцию неформальных общественных центров и домов культуры.
— Мы стали работать по этому проекту с весны 2019 года. Наша задача совместно с девелопером — завершить подбор арендаторов до мая 2020 года, — говорит Ольга Коваленко. — Мы хотим, чтобы волгоградцы приходили к нам проводить время интересно и с пользой. Попутно решать все свои бытовые вопросы — от обновления гардероба, пополнения баланса телефона до оформления документов и детского досуга. И чтобы их «в лоб» никто не заставлял покупать.
ТЦ «Медведица» станет новым культурно-развлекательным центром района с благоустроенной прогулочной зоной, скамейками, комплексным озеленением, наземной парковкой на 300 машиномест и реконструкцией остановки общественного транспорта. Территория, где долгое время были одни руины, полностью преобразится.