В Волгограде продолжаются заседания по делу сотрудников ГИМС, которых обвиняют в крушении катамарана «Елань-12». По версии следствия, бывший инспектор и его подчиненная должны ответить и за происшествия на угнанной лодке.
— Епифанова, внештатного сотрудника лодочной станции, который угнал лодку и вместе с четырьмя пассажирами перевернулся в ней на Волге, признали потерпевшим по нашему делу, — рассказал бывший сотрудник инспекции Сергей Петров. — Однако на заседаниях он не появляется. Его хотят привести в зал заседания приводом, но приставы никак не могут застать его дома. На одном из заседаний сотрудник яхт-клуба «Волжский ветер», который дежурил в тот день на базе, подтвердил, что пытался остановить угонщиков судна, но у него не получилось. Вопрос: где здесь вина сотрудников ГИМС? Или им надо было дежурить на базе, чтобы остановить пьяную компашку? Почему потенциальные преступники стали потерпевшими от действий сотрудников ГИМС? Тут сам собой напрашивается только один ответ — так надо.
Разбирательства по резонансному делу затягиваются и из-за пострадавших на лодке пассажиров.
— Пассажиры, которые решили прокатиться по Волге с Епифановым, признаны потерпевшими по нашему делу, — уточнил Сергей Петров. — Они не приходят на заседание, поэтому мы вынуждены делать паузы. Родственников погибших на катамаране вызывать в суд не будут. Если честно, они и сами не понимают, в чем заключается вина сотрудников ГИМС.
В июне 2018 года в Волгограде столкнулись плавучая дача «Елань-12» и буксир «Капитан Вечеркин». Жертвами крупной речной аварии стали 11 пассажиров катамарана — на борту судна отдыхали сотрудники ГИБДД и их близкие. Виновными в трагедии назвали погибшего капитана «Елани» Дмитрия Хахалева, генерального директора лодочной станции Леонида Жданова и сотрудников ГИМС. По версии следствия, именно они должны были проверить судно и документы водителя.
— Следователи уверены, что в той трагедии с катамараном «Елань-12» есть и моя вина, — грустно улыбается Сергей Петров. — Видите ли, понтоны на лодочной станции непосредственно влияют на безопасность судовождения… Сначала мое уголовное дело, в котором собрано 10 томов, хотели объединить с делом гендиректора лодочной станции Леонида Жданова. Мне сказали: «Вы же с ним на пару работали. Он тебе денежки платил, а ты на все закрывал глаза». Я предложил пройти проверку на полиграфе, и после этого вопрос как-то стих.
В начале июня Ворошиловский районный суд оправдал Леонида Жданова. Разбираясь в скандальном уголовном деле, судья не нашла причинно-следственной связи между работой лодочной станции и крушением катамарана. Областная прокуратура не согласилась с приговором и подала апелляцию.
— Прокуратура больше года поддерживала государственное обвинение, и было бы странно, если бы сейчас она согласилась с решением суда, — ответил адвокат лодочника Николай Висков.