Три месяца без права на спорт из-за пандемии коронавируса провели жители Волгограда. Привыкшие к регулярным тренировкам волгоградцы изнывали дома и просили власти об одном — «откройте фитнес-центры». 30 июня спортзалы Волгограда возобновили работу. Спустя месяц журналисты V1.RU пообщались с представителями фитнес-центров и узнали, чего стоил им трехмесячный простой без клиентов и как сейчас складывается их работа.
Несмотря на открытие, ограничения для волгоградских спортивных залов сохраняются. Все фитнес-центры должны следовать мерам безопасности. Работники и клиенты соблюдают масочный режим, тренажёры расположены на расстоянии в полтора метра.
Platinum
По словам директора ООО «Аспект» Марины Чумаковой, еще до ввода ограничений она догадывалась, какие непростые времена предстоят.
— Мы видели, что происходит в Москве, и понимали, что подобное может повториться и у нас. Надеялись на лучшее, но готовили план, что будем делать при закрытии. Наверное, никакой бизнес не ожидал, что срок карантина будет настолько долгим! У нас была огромная поддержка от клиентов: в день закрытия нам писали, что мы лучшие и со всем справимся! В такие моменты понимаешь, что у нас не просто хорошие клиенты, они самые лучшие!
«Главное, чтобы нам дали спокойно работать и больше не закрывали»
— Если сравнивать с прошлым годом, сейчас, после длительного простоя, клиентская база уменьшилась. Во-первых, многие уезжают в отпуск. Во-вторых, из-за ограничений по количеству людей на определённую площадь ведётся предварительная запись на групповые занятия, и не во всех вечерних группах остаются места. Мы предлагаем сезонные акции на годовые абонементы, но это обычная летняя практика. К слову, на время карантина мы продлили всем клиентам сроки действия абонементов.
Работа в новых условиях сотрудников фитнес-центра не пугает.
— Мы были вынуждены не работать три месяца, и на фоне этих событий трудности и ограничения не кажутся чем-то страшным. Большинство клиентов настолько рады вновь появившейся возможности ходить в фитнес-клуб, что спокойно восприняли новые требования.
REFORMA фитнес-клуб
Перед массовым закрытием фитнес-клубов REFORMA готовилась к переезду и расширению.
— Наши клиенты, как и мы сами, тяжело отреагировали на закрытие, но мы справились с ситуацией, даже несмотря на убытки и потерянный заработок. Мы старались не опускать руки, — вспоминает старший менеджер Марина Мещерская.
«Когда мы узнали, что фитнес-клубы закрывают на карантин, мы понимали, что "весеннего сезона" не будет»
— Возмущений от наших клиентов не поступало, наоборот, была только поддержка, все с пониманием отнеслись к данной ситуации. Что касается абонементов, то все клубные карты были пролонгированы и сохранены для клиентов. К сожалению, количество людей немного убавилось, поскольку многие остались без работы и средств к существованию, у многих значительно упал доход, поэтому некоторые перешли на домашний и уличный тренировочный процессы.
Что касается безопасных тренировок и соблюдения дистанции, этот клуб выигрывает за счет больших площадей.
— Мы можем вместить допустимое количество людей согласно требованиям Роспотребнадзора. Несмотря на всё, стараемся держаться и развиваться, доставлять людям положительные эмоции в такое трудное для всех время.
Zebra Fitness
Директор спортивного клуба Оксана Грязнова рассказывает, что в результате карантинных мер количество посещений в Zebra Fitness уменьшилось. Во время вынужденного простоя тренеры, впрочем, не оставляли своих клиентов.
— Так как формат клубных карт в нашем клубе в основном годовой, то и клиентская база осталась прежней. Но количество новых клиентов снизилось. Благодаря сильной клиентской лояльности и поддержке управляющей компании мы добавили каждому клиенту все месяцы самоизоляции к контракту. Таким образом, клиенты занимались весь период самоизоляции с нами в онлайн-формате. Уроки в онлайн-формате мы предоставляли бесплатно в наших социальных сетях и на ютуб-канале.
Как и в других фитнес-центрах, в Zebra соблюдают все меры безопасности. Помимо разметок, масок и антисептиков в клубе внедрили бесконтактную систему оплаты услуг.
— Площадь нашего клуба позволяет вместить в себя обычное для нас количество человек для безопасного и комфортного тренировочного процесса, — добавила Оксана Грязнова.
Wellfit
В администрации клуба говорят, что адекватно восприняли закрытие на карантин.
— Наша реакция была адекватной. Гражданский долг в тот момент был выше, чем сожаления о потерянной прибыли. Но даже предполагая худшее, мы не могли подумать, что карантин затянется на три месяца! Но мы справились! Сейчас ситуация налаживается, ждём прежнего потока.
«На нас легла ответственность за содержание фитнес-клубов и сотрудников, оставшихся без работы и дохода»
По словам администрации WELLFIT, гости также отнеслись с пониманием к срочному закрытию.
— Мы пообещали всем компенсировать за свой счёт то время, которое будет потеряно за карантин. После открытия сразу же добавили всем гостям пропущенные месяцы. На данный момент в клубах очень низкая посещаемость. Возможно, это из-за того, что сейчас все отдыхают на пляжах. Но сравнивая с предыдущим годом, гостей, конечно, намного меньше. Примерно 30–40% от обычного количества.
В клубе тщательно готовятся к приёму гостей: каждые два часа помещение проветривается, поверхности дезинфицируются. На ресепшене лежат бесплатные одноразовые маски, а по всему периметру находятся антисептики.
Спортклуб 365
— После открытия количество посетителей составляет 50–60% от посещаемости прошлогоднего лета, — рассказывает директор клуба Елена Скрыпникова. — Также немного снизилась стоимость абонемента. Как и остальные, мы соблюдаем все меры безопасности. Для этого пришлось скорректировать расписание групповых занятий. Также мы ввели запись на тренировки, чтобы клиенты были уверены в дистанции. Если раньше наш центр посещало около пятисот человек в день, то сейчас где-то триста.
Как только ограничения сняли, волгоградцы, как этого ожидали в фитнес-клубах, не рванули массово на тренировки. По словам тренера Ивана Ягнакова, в первые недели в клуб приходили не больше 200 человек. Чтобы сейчас принять всех желающих, приходится идти на хитрости.
— Меры безопасности сказались на тренировках. Поскольку расстояние между шкафчиками должно быть 1,5 метра, мы не можем задействовать все. Поэтому ведём предварительную запись в зал. Соответственно, количество людей снизилось. Но зал у нас большой, и наш центр предложил клиентам, которые не успели записаться заранее, сразу приходить в спортивной экипировке и тренироваться.