В Волгоградской области заболеваемость коронавирусом, ОРВИ и гриппом идет по нарастающей. При этом, сообщают волгоградцы, рассчитывать на адекватное лечение большинству из них не приходится. Виной всему — перегруженная система здравоохранения, не способная сегодня уделить достаточное внимание каждому пациенту. О том, как жители Волгоградской области борются с болезнями, рассказала на своем примере жительница Краснооктябрьского района. Женщина ведет дневник о своих «коронавирусных похождениях». По словам Елены, лечиться волгоградцам не на что и, что не менее грустно, нечем.
— Меня зовут Елена, мне 41 год. Я замужем, у меня есть дочь. У меня нет хронических заболеваний, я веду активный здоровый образ жизни (не курю, уже более трех лет занимаюсь в фитнес-клубе), — начинает свой рассказ волгоградка. — Работаю в одной очень большой компании нашего города около 12 лет. На сегодняшний день мне организация не выплатила ни аванс, ни зарплату за сентябрь. Денег на лечение я потратила уже более 15 000 рублей (общий анализ крови, анализы на антитела, рентген, прием врача в клинике «Панацея» и непосредственно само лечение, т. е. бесконечное море таблеток: противовирусные, антибиотики, противовоспалительные, пробиотики, сердечно-сосудистые, противотревожные). Возникает вопрос: «А как же бесплатная медицина?» Это к вопросу о том, что лечиться у нас попросту не на что.
Идея завести дневник, по словам Елены, посетила ее не сразу, а только на третьей неделе заболевания.
— Тогда я поняла, что стала забывать, что я принимала, в какой дозе, куда я записывалась на прием и то, что обязательно нужен контроль температуры и давления (утро, обед, вечер). Теперь я приблизительно понимаю, как меняется или не меняется мое состояние. Кстати, очень советую всем заболевшим, даже в легкой форме, вести такие наблюдения.
Елена предоставила для публикации свой дневник. Всё происходящее волгоградка описала начиная с первого обращения в поликлинику.
День 1-й. Начало
Я обратилась в районную поликлинику № 2 Краснооктябрьского района 29 сентября с жалобами на температуру 37,8, заложенность носа и осипший голос. Это всё, других симптомов у меня не было. Врач дала мне рекомендации, заранее подготовленные на распечатанных листочках, и направила меня на флюорографию. При этом терапевт не назначала общий анализ крови, мочи, мазок, на ПЦР мне направление не дали.
День 2–17-й. Бесплатное лечение
Я лечилась сначала противовирусным «Циклофероном». Он был в назначении, но потом оказалось, что это противовирусное вообще не подходит для лечения СOVID-19. Об этом я узнала только на консультации в частной клинике. Потом был «Флемоксин» 500 мг, потом «Азитромицин» — 6 дней. И вроде бы мне стало лучше. Температура спала до 36,8, но заложенность носа осталась. Меня выписали 15 октября. Сказали, что у меня аллергический отек, назначили «Авамис» на 1 месяц. 16 октября, в пятницу, я вышла на работу.
День 18-й. Работа
На работе мне было тяжело: не хватало воздуха, нос заложен — дышать было нечем.
День 19–20-й. Выходные
Я стала замечать, что всё больше не хватает воздуха и как-то странно дышу. Поняла, что это, наверно, не из-за носа. Тут у меня закрались сомнения: «А может, это одышка?» Я стала следить за температурой, которая медленно, но верно стала к вечеру подниматься до 37,1. После лечения в поликлинике № 2 я решила записаться к частному терапевту. Ближайшая запись была на среду 21 октября на 08:20. На КТ мне удалось записаться только на 18 ноября! Тут, конечно, мне стало страшно, что у меня, наверное, пневмония на фоне COVID-19.
День 21–22-й. Анализы
Идти к терапевту нужно было с какими-то анализами. Сдавать мазок на ПЦР через три недели после начала болезни было уже бессмысленно, наверное, подумала я и решила сдать анализы на антитела к коронавирусу и общий анализ крови. Результаты пришли в этот же день к вечеру: lgM — отрицательно и lgG — положительно (с показателем 3,52), общий анализ крови замечательный. Но температура эти два дня стала постоянно держаться на уровне 37,1 и одышка не исчезала.
День 23–24-й. Прием частного терапевта и рентген
Мне очень понравился доктор, который вел прием, она посмотрела мои анализы, послушала (неслышно было ничего в легких), направила меня на рентген, измерила содержание кислорода в крови (показатель был хороший — 98) и поставила диагноз «острая вирусная COVID-инфекция». На фоне инфекции развилась пневмония, как сказал мне рентгенолог (рентген показал воспаление правого легкого). Врач назначила мне новое лечение. Но купить лекарства оказалось целой проблемой. Проблема жизни и смерти!
День 25–27-й. Новое лечение
Достать лекарства, выписанные врачом, стало для нас с мужем квестом. Сначала мы объехали на машине ближайшие аптеки и купили только витамины С, D и одну упаковку «Дексаметазона», воду для инъекций (это всё, что было в ближайших аптеках нашего района). Далее в ход пошел интернет. За лидокаином пришлось ехать в аптеку Тракторозаводского района. Так осталось купить противовирусное, им оказался «Арбидол». Его мы достали только на заказ в Ворошиловском районе. «Дексаметазон» вообще исчез со всех складов Волгограда. Одной упаковки мне хватило только на пять дней, нужно было искать еще. О чудо! В последний день мне удалось сделать интернет-заказ в аптеке Волжского, и его подтвердили! В общем, чем лечиться, мы собрали с горем пополам. Огромное спасибо моей соседке Татьяне, которая согласилась в период пандемии приходить ко мне домой и делать уколы два раза в день утром и вечером. За это я ей очень благодарна!
Р. S.
Врач, открывшая мне больничный в «Панацее», отправила на дальнейшее лечение меня в районную поликлинику № 2, объяснив, что Роспотребнадзор запрещает им лечить больных с таким диагнозом. Позвонив в поликлинику и объяснив всю ситуацию, я услышала: «Приходите к нам на прием сами, если у вас температура небольшая, а с высокой более 38 вызывайте врача на дом». Теперь я с ужасом жду день приема в моей районной поликлинике!
Сегодня, 26 октября, стало известно о катастрофической нехватке лекарств в аптеках Волгограда. С прилавков исчезли все препараты из списка первой необходимости. В поисках таблеток волгоградцы в буквальном смысле оборвали телефоны городских аптек.