Возможно ли проснуться без будильника и не потянуться за телефоном? Кажется, что уже нет. Люди привыкли начинать день с проверки мессенджеров, почты и любимых соцсетей. И так в течение всего дня: в автобусе, на рабочем месте, в магазине и даже в ванной пользователи не расстаются со своими смартфонами. Вполне закономерно, что с каждым годом время, проведенное в интернете, увеличивается. Это подтверждают результаты исследования обезличенных данных абонентов Волгограда и области.
Сколько времени волгоградцы проводят в онлайне?
В МТС уточняют, что среднестатистический волгоградец проводит в сети 7 часов 37 минут ежедневно. В прошлом году этот показатель был меньше на 51 минуту. Вероятно, это связано с тем, что многие продолжают работать из дома. С другой стороны — отмечается, что прирост интернет-потребления произошел, в основном, за счет социальных сетей и стриминговых сервисов. Тем не менее карантинные привычки у части пользователей могут остаться и после нормализации эпидемиологической обстановки.
На что волгоградцы тратят время?
Если отбросить сон, получается, что 40% времени бодрствования проходят в онлайне. Цифры подтверждают, что люди старшего возраста (45+) чаще пользуются стационарными компьютерами, ноутбуками и планшетами. Это объясняется размеренным и устоявшимся образом жизни, а также сложностью восприятия современных смартфонов. Для людей пенсионного возраста это очень непросто.
Молодое поколение тяготеет к мобильным гаджетам, на которые приходится чуть больше половины времени в сети — 51%. Волгоградцы чаще всего используют приложения телефона (9 из 10 минут — пользователи там) и только 8% времени просматривают веб-страницы.
Согласно данным Big Data МТС, жители Волгоградской области чаще всего заходят на следующие интернет-ресурсы.
Влияние интернет-площадок растет, и время, которое пользователи на него тратят, тоже. Любопытно, как будет выглядеть мир спустя лет 10?
«ВКонтакте» (12+), Яндекс (6+), Tik Tok (12+), Facebook (12+), YouTube (12+), Google (6+), Viber (12+), «Одноклассники» (12+), WhatsApp (6+), «Авито» (12+).