В Волгограде умер писатель-фантаст Сергей Синякин. Об этом на своей странице в соцсетях сообщил друг литератора, писатель Евгений Лукин.
— Умер Серёжа. Нету больше, — написал Евгений Лукин краткий некролог на своей странице в Facebook.
По предварительным данным, писатель Сергей Синякин скончался в результате осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией, в одном из инфекционных госпиталей Волгограда.
— Серёжу Синякина ввели в искусственную кому, — информировал 17 ноября писатель Евгений Лукин. — Увезли в субботу. Откачивают жидкость из легких. А у него кардиостимулятор и диабет. Всё же будем надеяться на лучшее.
Сергей Синякин родился в 1953 году в поселке Пролетарий Новгородского района Новгородской области. В Волгограде жил с 1965 года. С 1973 года служил в органах внутренних дел. В 1999 году по состоянию здоровья в звании подполковника милиции уволен в запас с должности начальника городского отдела по раскрытию умышленных убийств и иных тяжких преступлений против личности.
Первые рассказы и повести («Резервация» и «Шагни навстречу») были опубликованы в газете «Молодой ленинец» в восьмидесятые годы. В 1990 году в г. Волгограде была издана первая книга «Трансгалай» (в книгу также вошла повесть «Меч для Кощея, или Три дороги до Поклон-горы»). В 1990 году в издательстве «Молодая гвардия» в сборнике «Имя для рыцаря» была опубликована повесть «Шагни навстречу», в 1991 году — сборник «Лебеди Кассиды».
За публикацию повести «Монах на краю земли» в 1999 году удостоен премий «Интерпресскон», «Бронзовая улитка», «Сигма-Ф» в номинации «Лучшая фантастическая повесть» и премии имени братьев Стругацких в номинации «Лучшее художественное произведение в области фантастики».
Главный редактор волгоградского информационного портала V1.RU несколько лет назад взял интервью у писателя. Сергей Синякин рассказал, что писать начал еще в звании капитана, когда работал в милиции.
— Коллеги и начальство знали о моем увлечении, но это не стало предметом насмешек или неуважения, — рассказывал Сергей Николаевич. — Каждый после работы отводил душу по-своему: кто рыбалкой увлекался, кто марки и монеты собирал, а я фантастику читал и писал. А что, разве милиционер не человек? Думаете, я и дома должен протоколы читать запоем и переписывать неудачно сформулированные места? Но на службе мне ни разу никто не сказал: «Что за фантастику ты написал в документах?»
Наоборот, Сергей стал переносить в свои книги особенности, присущие деятельности волгоградской милиции. В повести вошли и легенды дореволюционного, но до сих пор действующего следственного изолятора на Голубинской. В частности, не числящаяся ни на каких чертежах камера без номера, блуждающая по коридорам СИЗО; призраки вечного узника и беглеца, якобы живущие в изоляторе, под влиянием которых сидельцы становятся склонными к неадекватным поступкам, и многое другое. А в мечтах у фантаста была книга, в которую бы вошли абсолютно нефантастические, но кажущиеся нереальными истории о волгоградских милиционерах, произошедшие с ним самим и его коллегами.