13 негативных выводов о СССР, который мы потеряли: волгоградец вспомнил, как на самом деле жилось в стране советов
22 декабря 2020, 13:00
Гость
22 декабря 2020, 14:04
Можно врать долго , но не всем.
можно врать всем ,но недолго.
а вот врать всем и долго...результат развала огромной страны, в которой все было сплошным враньем , начиная с гимна-не союз, не нерушимый, несвободных и т.д.
Гость
23 декабря 2020, 12:16
Первый ресторан знаменитой сети американского фаст-фуда был открыт на Пушкинской площади в Москве. Очередь собралась еще до открытия, на рассвете 31 января 1990 года у первого советского "Макдональдса" стояли свыше 5 тысяч человек. Вот вам СССР, народ ничего не видел.
Гость
22 января, 14:35
А что , если нет макдональдса, то это значит люди ничего не видели? А сейчас с вашими макдональдсами, много видят?
А что , если нет макдональдса, то это значит люди ничего не видели? А сейчас с вашими макдональдсами, много видят?
В СССР всё было хуже, это факт
Гость
22 декабря 2020, 14:41
Я вот СССР не застал, поэтому интересно - сколько в СССР стоило заказать на дом пиццу?
Гость
22 декабря 2020, 17:10
Почему из райского сссера люди уезжали, видимо по причине своей плохой образованости и природной тупости
Гость
11 сентября 2023, 11:48
Почему из новой России убегают куда угодно, только не жить здесь? Неужели вы думаете, что из СССР уезжали нормальные люди? Сравните пожалуйста сколько уехали из СССР и сколько из новой России и поймёте где было хорошо жить нормальным людям.
Гость
22 февраля 2021, 15:08
написано на 100 процентов так и было сколько денег прдовольствия нефти материалов отбухали в африку азию южн америку странам соцлагерь и это не бред а правда заводы фабрики мясокомбинаты в 3 смены работали в стране все в очередь а гнали туда потому что туземцы плясалми и орали мы за марксизм
Гость
22 декабря 2020, 13:41
"В Советском Союзе не поощрялись инициатива"......
Дальше можно не читать....
А как же новаторство, патенты на изобретения?????????
А вот предпринимательство - в том виде в котором оно присутствует в нынешней России действительно не поощерялось потому как имело другое название СПЕКУЛЯЦИЯ.....
Гость
22 декабря 2020, 13:30
СССР был империей красного фашизма, никаких иллюзий по этому поводу нет
Гость
23 декабря 2020, 11:41
ну да, конечно - и итальянский фашизм против русских, и испанский фашизм видимо тоже против русских был, и Португальский видимо тоже туда же
мне иногда кажется что у русских мания величия )))
Гость
23 декабря 2020, 14:09
Подтверждаю, все так и было.
Наравне с хорошим.
И сидели в полном вранье и информационном вакууме. Сколько хороших книг, музыки, фильмов не довелось узнать вовремя! Потому что "железный занавес".
Да, я никогда не забуду, как приходилось ездить в Волгоград в гастроном на углу пр. Ленина и Краснознаменской -- вдруг там ВЫБРОСЯТ сосиски или сардельки. Или зеленый горошек -- к празднику!
Но да, поездка стоила 15 копеек в один конец, а не 100 рублей.
СССР не заботился о своих гражданах, а РФ... сами закончите.
Гость
22 декабря 2020, 14:12
1. Не поощрялось предпринимательство. А чего поощрять? Купить дешевле, продать дороже. Какая от этого польза? 2. Гос. планирование. Вычислительная техника и софт была не то, что сейчас. Плановая экономика не хуже, она не справилась с задачами на конкретном временном промежутке. 3. Карьера. А сегодня по другому? Мэры, губернаторы, министры все беспартийные? Это для дисциплины делается. Только в СССР с дисциплиной было сильно лучше. 4. Трудовая инициатива. Зарплаты одного квалифицированного рабочего хватало, чтобы кормить семью из четырех человек. А сегодня на двух работах и гол, как сокол. 5. Еще хуже было с творческой инициативой. Ну давайте Пахмутову с Моргенштерном сравним. 6. Личная жизнь. В постель ни к кому не лезли, если с противоположным полом спишь. 7. Отдыхали скромно. А сегодня? 8. Ресурсная экономика. Это сегодня. Посмотрите статистику, какая была экспортная выручка от продажи станков, самолетов и пр. 9. ВПК. Вов показала, что надо быть вооруженным до зубов. Гонку не СССР начил. 10. Свобода передвижения. Зато по Союзу катались, куда хотели. А сегодня кто куда ездит? Загранпаспорт у 2% граждан. 11. Благополучие советских граждан. С благополучием большинства граждан было сильно лучше, чем сейчас.
12. Культ личности. Это уважением называется. И культы были и личности.
13. Несоответствие. Вранье. А в чем вранье? Рабочим в этих странах и помогали С буржуями боролись.
Гость
22 декабря 2020, 13:19
Бред!
А для меня CCCH в цвете, начиная с новогодней тематики на витринах магазинов, и отсутствия отравителей во власти.
Гость
22 декабря 2020, 13:42
Почему фото черно-белые? Полно красивых цветных фотографий того периода.
Гость
22 декабря 2020, 14:50
В СССР единственное что было хорошее - это наше детство и молодость .
Всё остальное - СОВОК .
Даже комментировать нечего
Гость
22 декабря 2020, 23:01
Тот кто пускает слюни по совку — клинический больной в последней стадии — ну не лечится гангрена
Скучать по тюрьме и объедкам ? Что же у вас в голове ...
Гость
23 декабря 2020, 00:24
мне кажется комментарии пошли куда-то не туда. Надо не так: надо по другому - а давайте чем ругать СССР лучше будем говорить что сейчас лучше, чем было в СССР ? Мне кажется так будет веселее и продуктивнее.
Гость
22 декабря 2020, 13:50
Мне не нужно 10 марок молока, мне нужно одно нормальное молоко. В честной литровой упаковке. Или свежее молоко из бочки.
Гость
22 декабря 2020, 14:05
Абсолютно согласен с автором. Мне 68 лет, так что всё это очень хорошо известно! Жду публикацию о том, что было хорошо
Гость
22 декабря 2020, 13:10
Не является верной сама постановка вопроса: "хорошо ли жилось человеку при советах". Нет абстрактного человека. Хорошо ли жилось русскому при советах ? Грузину ? Латышу ? Еврею ? Вот и отвечайте на эти вопросы.
Гость
22 декабря 2020, 22:18
Перекличка совков-неудачников окончена, всем спасибо, все свободны.
Гость
22 декабря 2020, 20:11
Я 1970 года, учился, окончил технарь, работал и отслужил в союзе. Это были самые лучшие годы. На стипендию в 45 рублей советских я чувствовал себя человеком, да о деньгах мы и не задумывались, деньги у простых людей были, товаров было неточен. Но мама на одну свою зарплату тянула нас с братом и все не чувствовали себя нищими и голодными. Было ощущение стабильности и надежды на будущее. Как и у всех. Но я хочу сказать о другом.. Сравнивать СССР и РФ не корректно, что провокация, делающаяся с тем, чтобы ещё больше ментально разделить поколения наших людей, вызвать протестные настроения у тех, кто не жил в Союзе, да и у других. Кому это нужно? Разделяет тот, кто хочет влавствовать. А властвовать у нас хотят англо-саксы, то есть англичане и американцы не так ли? А теперь подумайте, большевиков подогрели они, гитлера воспитали и нас толкнули тоже они, они подливали масло в огонь Второй Мировой войны, они же стали главными выгодоприобретателями по её итогам. Они всегда на деле были против нашей страны. Они и сейчас против и подобная статья на v1 -это тоже из проброс с целью опять разделить нас на 2 лагеря, чтоб мы, как и наши предки пошли друг на друга с вилами или лопатами. Они же при этом опять останутся в выигрыше. Поэтому, сравнивать не СССР с РФ сравнивать, а подумать, как бы развивалась наша страна РИ эволюционным путём, без навязанных мертвых коммунистических идей.
Гость
23 декабря 2020, 10:39
Медиамагнат, вспомни о своих родителях. Как они жили в СССР, и как сейчас пенсионеры живут на "заслуженную" пенсию. Да, коммунизма не построили, но были значительно ближе к социальному равенству, чем сегодня.
Гость
22 декабря 2020, 14:12
Бред полный. Лучше эпохи СССР не было. Планирование не нравится???? Так лучше планирование, чем стратегические производство в частных руках. Лучше зп 120 всем и вовремя, чем 18000 ис задержкой. Плюс ко всему это честнее, чем экономика построенная на кредите. Лучше опасение детской комнаты милиции и порицания РАБОТАЮЩЕГО ПРОФСОЮЗА на профсобрании, чем полный беспредел и отсутствие воспитания. Лучше в бесплатный санаторий и пионерский лагерь, чем за полтос на Черное море или не упаси Бог за кордон. Пожили при рынке. Г... полное. Про кооперативные квартиры не хотите вспомнить???? И как они получались???? В ипотеку???? Хорошо.
С автора в своё время ещё спросят в своё время. По полочкам разложат как он приподнялся. Придет время. Достали уже хаить Союз. При Союзе ключи под коврик ложили и не боялись.
Граненые стаканы спокойно в газ. аппаратах стояли и ни кому на фиг не нужны были.
Короче, автор, ты не прав. В пух разобью твои доводы. Они никчемные
Гость
23 декабря 2020, 05:48
Сегодня Россия занимает первое место в мире:
■ по уровню умышленных убийств;
■ по числу курящих детей и подростков;
■ по числу взяток при поступлении в вузы;
■ по темпам роста табакокурения;
■ по аварийности на дорогах;
■ по смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет;
■ по абсолютной величине убыли населения;
■ по количеству самоубийств среди пожилых людей;
■ по числу разводов и количеству детей, рожденных вне брака;
■ по числу детей, брошенных родителями;
■ по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы;
■ по числу пациентов с заболеваниями психики;
■ по объемам торговли людьми;
■ по количеству абортов и материнской смертности;
■ по объёму потребления героина;
■ по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
■ по продажам крепкого алкоголя;
■ по темпам прироста ВИЧ-инфицированных;
■ по количеству авиакатастроф (в 13 раз больше среднемирового уровня);
■ по числу миллиардеров, преследуемых правоохранительными органами;
■ по количеству ДТП;
За годы реформ исчезла вся аграрная инфраструктура СССР, в том числе 27.000 колхозов и 23.000 совхозов, обеспеченных сельхозтехникой и квалифицированными кадрами.
Россия потребляет более 20% всего героина производимого в мире.
Объём потребляемого героина в России составляет 300 тонн в год, это около $36 млрд.
Гость
22 декабря 2020, 13:16
Всё неверно, все поставлено с ног на голову, причина подменена следствием.
Развалил страну национализм, из теперь уже соседней страны 404. Всё остальное лишь было вокруг, усиливало либо ослабляло. При бесчеловечном режиме Чаушеску, сама Румыния никуда не делась.
А по настоящему угробила страну сталинская коллективизация и дальнейшее сведение общества к четкой иерархии, без возможности самостоятельного производства и жизни. Была выстроена предельно жесткая социальная схема вожди-воины- рабочие или трудящиеся. И она до сих пор никуда не делась.
Гость
22 декабря 2020, 17:31
Я 83 года. Помню это время. Заводы дымили, волга была грязнее. Да. Дефицит был. Но люди были добрее, ритм жизни спокойнее. Не было такого неравенства. В школе нас воспитывали, а не просто учили. Возможно, я не мог оценить это на уровне взрослого, но воспоминания самые тёплые об СССР.
Гость
22 декабря 2020, 13:18
Все сильнее разворачиваются споры, когда лучше жилось людям: под красными флагами в застойном Советском Союзе или сейчас, в эпоху победившей в России свободы и демократии?-а вот это очень смешно!
Гость
22 декабря 2020, 20:39
Сегодняшнее бытие автора вызывает у него брезгливое воспоминание о СССР.
Интересно, а 20 миллионов нищих в самой богатой стране думают также?
Гость
23 декабря 2020, 14:14
Очень поверхностный взгляд. Опыт моей семьи подсказывает, что возможности для карьерного роста при трудолюбии и должной компетенции были на порядок выше чем сейчас, даже при наличии определенных "сложностей" с биографией родственников. Но ныне занимательно (и грустно) другое - день сегодняшний. Считаю, что РФ за последние 20 лет умудрилась впитать худшее со всех эпох: худшее из советского времени, из пресловутых 90-х и даже из царской России при этом растеряв все положительные наработки прошлых поколений. Результат (качество жизни населения, влияние на международной арене, уровень развития технологической и промышленной сфер и т.д.) закономерен - провал за провалом. Настоящее и будущее меня волнует больше чем очередное ворошение прошлого.
Гость
23 декабря 2020, 07:14
Вообще глупые рассуждения про СССР. Это первое социалистическое государство. Первая попытка человечества перейти на новую, более прогрессивную ступень. Если бы комментирующие знали о чем писал Маркс(хотя бы в общих чертах), они бы знали, что социализм, это не альтернатива капитализму, а следующая за ним ступень развития. И то, что социализм более прогрессивная ступень станет ясно, только после того как социалистическая революция произойдет во всех ключевых странах в мире.
Первая буржуазная революция была в 16 в., а капитализм утвердился окончательно в 19 в., когда по миру прокатились буржуазные революции. А в 16 в. феодалы тоже посмеивались над буржуями. Тоже говорили, что это не эффективно, что это не работает.
Если человечество не сгорит в ядерной войне, социализм неизбежно наступит. Таково закономерное развитие человечества.
Гость
23 декабря 2020, 00:21
Разве можно сравнивать несравнимое? Социализм с олигархизмом? Счастливое время в СССР 70-х, с этим скотским, мерзким временем?
Гость
22 декабря 2020, 14:06
Большего бреда пока ещё не читала.
Не надо позорить себя и писать эти пасквили! Все подтасовано, надуманно, с глупыми поверхностными выводами. Вам, что, лет 19-25?- тогда понятно: детище ЕГЭ. А если вам больше, то вы целенаправленный провокатор, который промывает этой мутью мозги нынешней молодежи, лишенной, к сожалению, достоверной информации в угоду нашей верхушки. Наше вам презрение!
Про один два вида продуктов , ага а сейчас миллион сортов мяса конфет колбасы и есть это невозможно, а какой раньше хлеб был, сейчас тмккой можно найти только в ремесленных пекарнях и то не во всех.
По поводу что инструменты был из за рубежа, ржу в пол. Раньше были заводы полного цикла, на завод , грубо говоря, приходила металлическая болванка выходил трактор, инструмент, оснастку все делали сами и станки и оборудование стояло советского, максимум вывезенное из Германии. А сейчас вся оборона держится целиком и полностью на импортном оборудовании, инструменте приборах, измерительный инструмент ещё до сих пор достают с маркировкой СССР и он работает, работает намного дольше и лучше любого российского , точнее сделанного в Китае по заказу России...
Сейчас мы без импорта никто и звать нас никак, в отличии от тех же США , которые вывели производство в Китай, но при желании могу все производить у себя, так как есть и свои технологии и свое оборудование, которого у на при действующем режиме уже не будет никогда.
Гость
22 декабря 2020, 13:27
не согласен
Гость
27 февраля 2021, 09:18
Самое ненавистные мои воспоминания это очереди. Я ребенок, мне в выходные дни хотелось с пацанами в овраге поиграть, а меня караулить очередь в универсаме за колбасой или за еще какой то хренью. Вонь хлебной колбасы до сих пор помню. Мои родители оба работали, но мы не разу не ездили на море. Мама говорила , что много уходит на оплату кооператива. Я считаю у меня было счастливое детство. Но все в сравнении. В пионер лагерь к нам в смену приехали дети чехи, я заслушивался тогда их рассказами об их стране и как они счастливы. Помню для меня просто удивительно , что они летом бывают в разных странах Европы. А мы пацаны с Спартановки поездку в центр города называли не иначе как поехать в город. Кто в теме тот поймет. Душиловка за билетами в кинотеатр, пепси кола только если кто с Москвы привезет. Любимой едой это беляшики у бабушек на рынке ТЗР. Спортом занимались практически все дети нашего двора. Любой спорт бесплатный, только за бассейн в Волну моя мама платила 3 рубля за абонемент. Магазины реально были пустыми. Продавали рыбные консервы и хлеб. В выходные бидончик в зубы и за молоком, и в кулинарию за тестом. Молочные бутылки сдавали как правило дети, это мой и у многих был единственный нал на карманные расходы. Тратить было особенно не на что. Покупали всякую хрень, значки, марки. В школе можно на обед купить коржик, я любил кекс.Так жили многие и мы другой жизни не видели.
Гость
22 декабря 2020, 15:30
Наши аргументы:
Джентльмены, Бриллиантовая, Иван Васильевич, Ирония, Самая обаятельная, Карнавал,...........
Там все правда.
Гость
28 февраля 2022, 15:28
В СССР люди чувствовали себя в безопасности. А сейчас не дай бог, заболеешь или потеряешь работу и нечем будет тебе платить за ипотеку!
Вячеслав и иже с ним, а ответьте на вопрос сами себе:
-А зачем вам куча бабла??? Ради чего ваша комерция??? Ну заработали вы сот лямов и дальше что???? Деньги ради власти???? Так получается цель одна???? Много власти???? А без денег вы кто???? Две руки, две ноги, одна голова. Обычный человек, который вынужден играть роль, за право иметь бабло, а значит власть. Но все конечно.
Гость
2 января, 18:29
были частный пошив одежды, коперативные квартиры
Гость
22 декабря 2020, 16:58
Допустим все в СССР было плохо ...А что сейчас все так хорошо?! Рост цен, повальное воровство власти имущих, коррупция, поборы , взятки ...Человек человеку волк, все ради наживы. Мало? Можно продолжить...
Гость
22 декабря 2020, 21:56
писульки обиженки?
Гость
23 декабря 2020, 05:57
За 20 лет уничтожено 100 тысяч предприятий. Тысячи школ, д.с., библиотек, клубов, больниц, поликлиник, фапов, и т.д., ведённых в строй во времена СССР.
Путинисты, О ЧЁМ РЕЧЬ? КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ СРАВНЕНИЯ?
Гость
22 декабря 2020, 14:56
как вижу ЧЕрепахин - сразу ложь и клевета в одном флаконе . В ВЛГ вообще нечего писать , все СМИ под колпаком-контролем и превратились в одноглазники))) Не случайно из ВО люди убегают толпами!
Гость
23 декабря 2020, 09:11
Двойственное впечатление: дело-то в том, что в нынешней России свободы и демократии не больше, чем в эпоху застоя. И идёт постепенное скатывание к ещё худшему.
Гость
23 декабря 2020, 12:24
При Сталине преступников не сажали, сажались только невиновные. Даже секретная статья была за невиновность, тройки оценивали степень невиновности и если гражданин вообще был святым, то его уже ни чего не могло спасти.
Гость
22 декабря 2020, 18:25
Теперь Гена Козлодоев идеал успешного человека.(Бриллиантовая рука)
Гость
23 декабря 2020, 09:54
Одно радует - от наших споров в комментариях ничего не зависит. Логика исторического процесса такова, что там и тут начинается движуха. Как долго она будет длиться - вопрос открытый. Не случится ли ранее ядерная война - вопрос открытый. Доживем ли мы до этого?... Ну вряд ли.
Но если это произойдет, наверное уже наши правнуки будут говорить о том, какими мы были дикими и безответственными, как бездумно распоряжались природными богатствами, как загрязняли природу. Кто знает, может им повезет и они будут искренне не понимать что значит выражение "в угоду рынку"
Не все так однозначно. За 70 лет мы прошли путь от военного коммунизма до разваленного социализма. Много эпох сменилось в СССР и каждую следует рассматривать отдельно и разносторонне.
Гость
23 декабря 2020, 14:47
Мне попалась статистика, что в этом году от ковида умерло уже больше, чем погибло в Афганистане. Конечно, каждая жизнь ценна, особенно молодых ребят, не знавших жизни и война, с моей точки зрения, было зряшная, но ощущения от жизни были гораздо светлее, чем сейчас. Уверенность в завтрашнем дне дорогого стоит.
Гость
18 февраля 2021, 10:21
Идеальный строй- это утопия! Город Солнца Компанеллы надо почитать автору. Я вспоминаю СССР с двойственным чувством. Что-то было
хорошо, а что то отвратительно. Такого разграбления страны, как сейчас и в помине не было, пенсии были достойные, хотя в целом сейчас живём побогаче.
Гость
22 декабря 2020, 20:13
Автор статьи - и ты "наш" представитель (член по нашему) в Общественной палате области? и ты - председатель союза журналистов области? да - "медиамагнат", который все уже, сдулся. С какого икса он там и еще главный журналист области ? - да конечно - преференции власти , где подмазать -на чем проехать. А эта статья - верх антироссийского , да -антироссийского и антигосударственного поведения, измена и предательство. Образование получил бесплатно, прекрасное, и не только потому что умный, а еще и учили на совесть, и не из бедноты дальнего села - инженеры его создали - а он такую пургу несет. Вторым навальным хочет стать, место вакантным стало? судя по последним публикациям - активно отрабатывает или решает решает задачи, поставленные перед ним еще в 90х -когда он активно работал с немцами, так называемый обмен был популярен. (ФСБ ау) Негодный ты, как можно свою Родину так не любить, до отвращения?
Сейчас0°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
5 м/c,
ю-в.
755мм 100%13 негативных выводов о СССР, который мы потеряли: волгоградец вспомнил, как на самом деле жилось в стране советов