Город Волгоградский адвокат Алексей Ушаков — о настоящем и будущем юриспруденции

Волгоградский адвокат Алексей Ушаков — о настоящем и будущем юриспруденции

Интервью об инновационной юриспруденции, цифровизации, работе со Сколково и конституционных изменениях

Алексей Ушаков о сложностях и современных вызовах работы юриста

За более чем 20-летний период юридической практики волгоградскому юристу, доценту кафедры конституционного и муниципального права Волгоградского госуниверситета Алексею Ушакову довелось применить свои знания в различных направлениях: в законодательной и политической сферах, в области налогового контроля и прокурорского надзора, правовой науки и преподавания юридических дисциплин. И сегодня, как представитель этого сложного и одновременно нужного людям дела, он рассказал о том, есть ли будущее за этой профессией и насколько оно позитивное.

— Что, на ваш взгляд, самое сложное в профессии юриста?

— Любой профессией, чем бы ты не занимался, необходимо отдавать себя без остатка, жить ею. Это относится и к юриспруденции. Здесь необходимо всегда помнить, что за юридическими проблемами, которые ты разрешаешь, стоит человек, с его жизнью и судьбой, бедами и чаяниями. При этом ты ощущаешь моральное удовлетворение, когда понимаешь, что добился чего хотел, помог человеку справиться с тем, что казалось ему неразрешимым.

У меня есть любимая фраза, что нерешаемых проблем не бывает, бывают сложно или легко решаемые. Всегда можно найти путь и направить человека по верному направлению, и порой он потом сам находит выход. Главное, повторяю, этого хотеть.

Проблема нашего общества сегодня — в его равнодушии. Чиновники нередко равнодушны к гражданам, люди, столкнувшиеся с бесправием, отвечают им тем же. Однако, непонятно равнодушие людей к тому, что их окружает, своему дому, городу. Только неравнодушные люди стремятся изменить мир, заставляют его стать лучше. Да, это тяжело, когда получается не благодаря, а вопреки. Но это делать надо.

— Вернемся к профессии юриста. Вы отдали государственной службе долгие годы. Не скучаете по прежней работе?

— Нет. Единственное, чего не хватает, так это общения с людьми, с которыми долгое время проработал, с которыми сохранились добрые отношения. В органах власти, по большей части, работают порядочные юристы, искренне преданные своему делу. Не зря во все времена, к примеру, правоохранительные органы были кузницей юридических кадров.

— Чем занимаетесь сейчас?

— Я всегда наряду с практической юриспруденцией занимался наукой и поэтому после завершения государственной службы с головой погрузился в научные исследования. Ушедший год у меня оказался плодотворным, я принял участие в нескольких юридических форумах, в научных журналах вышли мои статьи о проблемах конституционного права, защиты социально-экономических прав граждан. Осенью прошлого года я прошел обучение на базе инновационного центра «Сколково», принял участие в ряде проектов, в том числе в прошедшей в декабре прошлого года конференции по искусственному интеллекту AL JOURNEY 2020. В настоящее время мы реализуем ряд проектов в области инновационной юриспруденции.

— В условиях масштабной цифровизации различного рода процессов, которая происходит сейчас в стране, как реагируют на это юристы?

— Юридическая профессия является одной из самых консервативных, многие модели и понятия, использующиеся сейчас, существуют еще со времен римского права. Но для прогрессивно мыслящего специалиста является очевидным, что без освоения новых цифровых технологий, нейросетей, поисковых и информационных ресурсов, автоматизации судебно-претензионной работы он может оказаться на обочине профессиональной жизни. Реалиями сегодняшнего дня являются конструкторы договоров, системы автоматизированной проверки контрагентов, электронного документооборота, судебные календари и органайзеры, чат-боты и многое другое.

— Получается, искусственный интеллект со временем заменит интеллект юридический?

— Не совсем так. По моему глубокому убеждению, никогда искусственный интеллект не заменит реального специалиста, который, к примеру, может выстроить линию защиты, сформулировать понятную дорожную карту, принять процессуальное решение. Безусловно, автоматизация рабочего процесса юриста направлена лишь на оптимизацию, повышение эффективности его работы и снижение различных издержек. И только.

— Прошедший год был ознаменован серьезными политико-правовыми процессами, связанными с изменениями Основного закона страны, ее Конституции. Как вы восприняли это?

— Позитивно. Поскольку я провожу исследования в области конституционного права, то происходящие процессы для меня были особенно интересны, дали необходимый материал для научных поисков. На мой взгляд, в обществе велик запрос на перемены, причем на системные перемены.

Я, к примеру, никогда не понимал отсутствие у нас в стране серьезной идеологической основы. Да, нормы Конституции прямо запрещают государственную идеологию. Но мы помним, в каких условиях писались нормы Основного закона страны, в реалиях жесткого политического противостояния новых реформаторских идей и консервативного советского прошлого. Авторы Конституции в начале 90-х напрямую предусмотрели запрет на государственную идеологию, боясь реваншизма и возвращения страны назад.

Но времена изменились, огромное государство с его национальным, религиозным и социальным разнообразием должна объединять идея, задача которой сплотить общество и повести его за собой. По-другому нельзя. Иначе получается, что мы идем, но непонятно куда. Именно поэтому, я полагаю, в Конституции появились нормы о социальных, культурных, семейных ценностях, почитании памяти защитников Отечества, защите прав соотечественников, находящихся за рубежом, исторической правды и других положений, которые являются важными для всех и для каждого, той единой идеологической составляющей, так необходимой для дальнейшего развития общества.

— Но вернемся к юридической практике. Что привлекло вас в профессии адвоката?

— Адвокатура — одно из направлений в реализации профессии юриста. Это также возможность применить свои знания и опыт, совместить науку и практику, быть полезным людям. Специализация в новом направлении — это уголовное, налоговое право, защита социально-экономических прав граждан. Кроме того, в настоящее время я работаю над своим правозащитным интернет-проектом под названием «БЕСПРАВИЮ.НЕТ», который будет доступен на интернет ресурсе www.legal-profi.ru. Это будет социально ориентированный информационный ресурс для людей, самостоятельно защищающих свои права и столкнувшихся с несправедливыми решениями власти, общества, работодателя и т.п. Поверьте, здесь мне есть, о чем рассказать людям.

В целом же я придерживаюсь жизненного принципа: «Не позволяй душе лениться!». Только трудолюбие позволяет достичь в профессии заветных вершин. И в любой ситуации, какой бы она сложной не была, какие бы испытания не приносила, необходимо всегда оставаться человеком.

— И напоследок, наши читатели спрашивают: где вас теперь можно найти, как с вами связаться?

— В этом плане у меня без изменений. Наш офис находится в Ворошиловском районе г. Волгограда, по ул. Баррикадная, 23/32, 3 этаж, кабинет № 1, телефон 59–11–31. Электронную почту можно направлять по адресу: legal.pro134@gmail.com.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления