Волгоградец Максим Гелунов обнаружил причину, приводящую к образованию серьезных пробок на проспекте Ленина, — демонтаж зеленой стрелки на пересечении проспекта Ленина и улицы Землянского. Возвращение и установка новых дополнительных секций, а также изменение режима работы светофоров помогут, по мнению волгоградца, в борьбе с пробками.
Сегодня я один обратил внимание, что на перекрестке на Бакинской при движении по проспекту Ленина из Краснооктябрьского района исчезла стрелка поворота налево на Нулевую Продольную.
Еще неделю назад я писал, что на этом перекрестке напрашивается установка еще одной стрелки поворота налево, но уже при движении из центра, так как на улице Бакинской в сторону железной дороги вырос автопоток из-за развития территории, и в часы пик поворачивающие налево в четвертой полосе блокируют и третью, так как их много, и снижают этим в целом трафик движения из центра.
А теперь что же мы имеем? Еще одно бутылочное горлышко! Когда один автомобиль, поворачивающий на Нулевую Продольную, способен целый светофор держать одну полосу, а хуже того, когда он начинает выворачивать на встречку, чтобы разглядеть просвет для проезда, вот здесь он лобовую и поймает. Попутные с ним, сужаясь во вторую полосу, резко снижают трафик, что сегодня утром и наблюдалось «хвостом» до моста.
Встречные же, потеряв надежду дождаться поворота, станут разбивать поперечным движением встречный поток. А в это время начнет расти пробка до площади Ленина, так как растянувшийся хвост в четвертой полосе, двигающийся из центра и стоящий на поворот на Бакинскую, начнет блокировать беспросветно и третью полосу вплоть до 7-й Гвардейской, моргая левым поворотником. А ведь такая ситуация и сейчас наблюдается утром и вечером, но она не усугубляется постоянно занятой встречной полосой.
В общем, я вижу с точки зрения процессов только усугубляющийся коллапс.
А ведь, как я думаю, надо было добавить еще одну стрелку налево на Бакинскую к железной дороге и запрограммировать режим светофоров, чтобы 10 секунд разъезжались все направления только налево: одни — на Бакинскую к железной дороге, другие — на Бакинскую, на Нулевую Продольную, к больнице.
По идее, стрелки налево при движении по проспекту Ленина для обоих направлений должны быть и на Глазкова, и на 7-й Гвардейской, и на Пражской. Там очень опасны перекрестки тем, что поворачивающие выворачивают на встречную, аж до второй полосы. Уж очень сейчас опасно не разведены потоки на этих перекрестках.
При этом стоит напомнить, что в Волгограде объявлен конкурс по благоустройству улицы Бакинской. Работы для участия в конкурсе принимаются до 20 апреля. По его условиям требуется разработать концепцию пешеходной части улицы в границах от железнодорожного полотна до проспекта Ленина. Критерии вполне стандартные: должны быть учтены интересы пешеходов и автомобилистов, обеспечена доступность для инвалидов, устойчивость к вандалам и защита малых архитектурных форм от воздействия аномальных для Волгограда гололедов, снегопадов, жары или дождей. Предполагается, что кроме тротуаров в пешеходной зоне будут размещены объекты инфраструктуры и благоустройства, направленные на создание комфортной городской среды.
— Для нас в будущих проектах важно комплексное, если хотите, объемное благоустройство, — заявил на презентации руководитель ГК «Волгострой» Евгений Бакурский. — То есть чтобы оно касалось не исключительно новых зданий, а охватывало прилегающие территории, продолжало концепцию жилых комплексов и вовлекало в нее окружающее пространство. К примеру, на улице Бакинской это можно сделать за счет подсветки уже существующих там достаточно возрастных пятиэтажных домов, укладки брусчатого тротуара и установки фонарей в стиле «старая Москва».
Согласны с автором?