Ежемесячно контакт-центр регионального оператора принимает от 10 до 15 тысяч звонков от жителей со всей области. Больше половины из них так или иначе касаются вопроса корректности данных в лицевых счетах. Тогда как точные сведения о пользователях и собственниках жилых помещений необходимы для верного начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Региональный оператор напоминает: абоненты обязаны своевременно и самостоятельно обновлять сведения о себе.
Почему приходит платежка с начислением на имя родственника, умершего три года назад? Зачем платить за вывоз мусора в брошенном доме, в котором никто не живет? Почему вызывают в суд за долги по квартире, которую давно продал? Если у меня несколько квартир, то почему должен платить за вывоз мусора в каждой из них, независимо от прописки? На эти и еще тысячи похожих вопросов терпеливо и подробно отвечают специалисты кол-центра «Управления отходами — Волгоград». Тем временем на линии в ожидании ответа порой десятки абонентов.
Анализ запросов от жителей показал, что они порой даже не обращают внимание на те данные, что указаны в их платежном документе, а сразу смотрят на цифры в графе «К оплате». В итоге месяцами накапливают долги, недоумевая, откуда берутся завышенные или неверные начисления.
Причина, как под копирку, часто одна — несвоевременное обновление данных для начисления платы за коммунальную услугу. Жители не сообщают в положенный срок сведения об изменении имени собственника, адреса прописки, количества собственников или проживающих в доме. В результате получают квитанцию с оплатой выше, чем она может быть. И только столкнувшись с очевидной проблемой, начинают искать выход, как правило, в форме претензий к коммунальщикам.
Специалисты компании «Управление отходами — Волгоград» регулярно рассылают запросы и обзванивают ведомства с целью обновить и уточнить базы данных своих абонентов, но это далеко не всегда приводит к нужным результатам. Так, за последние три месяца из 88 тысяч проблемных лицевых счетов, направленных для сверки в администрацию сельских поселений, скорректировано лишь 7 тысяч. Остается надеяться на дисциплину и заинтересованность в этом вопросе самих жителей.
Действующее законодательство РФ, а именно Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354), обязывает потребителя в 5-дневный срок сообщать исполнителю услуги обо всех изменениях, произошедших в занимаемом им помещении. В случае если вы сменили Ф. И. О., выписались из квартиры или дома, приобрели или продали жилье, временно проживаете по другому адресу или у вас кто-то зарегистрирован, произошли любые изменения в составе жильцов, пожалуйста, вовремя сообщайте эти данные в компанию. Это поможет избежать неточностей в начислениях и лишних трат.
Для внесения изменений всегда требуются подтверждающие документы. Если же вы затрудняетесь, какие именно, проконсультируйтесь у специалистов контакт-центра регионального оператора по телефону: (8442) 23-23-23, по будням с 09:00 до 20:00.
Региональный оператор просит волгоградцев еще раз проверить все данные в квитанции за услугу по обращению с ТКО. Полное имя собственника, адрес и количество проживающих в помещении обязательно должны содержаться в документе на оплату. И своевременно сообщить информацию об изменениях данных для получения точного расчета за услугу.