В Дзержинском районе Волгограда вновь начал работу Качинский рынок, часть павильонов которого уничтожено огромным пожаром. Торговцы заняли новые места, пытаются осознать масштаб потерь и верят, что смогут преодолеть постигшую их бизнес беду.
Напомним, пожар на Качинском рынке вспыхнул около 14:00 вторника, 16 февраля. По предварительным данным, огонь вспыхнул в павильоне № 6, охватив более двух тысяч квадратных метров. Жертвой пожара стала 62-летняя продавец Светлана Волобуева. Ее тело было обнаружено в результате разбора завалов у выхода из павильона. На рынке она торговала спортивными костюмами. Услышав о начавшемся пожаре, она забежала в павильон № 6 за вещами и телефоном, но не смогла из него выбраться. Официальной причиной смерти стало отравление угарным газом. В результате пожара пострадали еще три человека, надышавшихся ядовитым дымом горящего пластика и пенопласта. Все они были госпитализированы и уже выписаны из больницы. Всю информацию о пожаре на Качинском рынке мы собрали в нашей онлайн-трансляции. Расследование ведется в рамках части второй статьи 219 УК РФ (нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Сейчас расследованием причин пожара на рынке занимается полиция, которой передали уголовное дело из Дзержинского СО СК. А торговцы, в том числе и из сгоревших павильонов, вышли на работу и надеются, что рынку удастся вернуть былую популярность. Тема пожара и его причин до сих пор самая обсуждаемая среди них. Почему-то они все уверены, что виновницей пожара сочли погибшую женщину.
— Всю вину списывают на погибшую женщину — конечно, это удобно, — рассуждает один из работников рынка Артём. — Якобы курила или еще что-то. При этом в сгоревшем павильоне она не работала, ее точка была на улице. Когда случился пожар, она забежала в павильон забрать свою сумку, их многие там оставляли, но выйти не смогла. Обидно, что все валят на человека, который не может за себя ответить.
Павильон, в котором начался пожар, до сих пор представляет печальное и жуткое зрелище: обрушившиеся конструкции, провалы в крыше, множество сгоревших и брошенных вещей, совсем недавно бывших ценным товаром.
— Моя торговая точка находилась непосредственно в сгоревшем павильоне, — говорит продающая женскую одежду Серизе. — Понесла убытки более чем на миллион рублей. Настроение — сами понимаете какое. Не знаю, удастся ли восстановить дело после такого удара…
Не лучше сгоревшего павильона № 6 выглядит и пострадавший в пожаре магазин «Светофор». Искореженные остатки каркаса, масса полусгоревшего товара, тут и там валяются почерневшие тележки. Чуть получше выглядит также пострадавший магазин «Фикс Прайс». Торговцы верят, что магазины восстановят и они не закроются, а продолжат работу.
— Слышала, что «Фикс Прайс» и «Светофор» не намерены уходить отсюда — планируют восстанавливать свои магазины на том же месте, — делится ведущая торговлю рядом Ольга Петрова. — Нам на руку — это популярные торговые точки, они привлекают к рынку дополнительно людей. Нам-то работать надо. Хорошо, что оперативно восстановили освещение. Находиться здесь не боюсь, уверена, что подобного больше не повторится.
Но покупателей на рынке все также немного — и это очень беспокоит торговцев и сотрудников.
— Народ, конечно, приходит, но, по-моему, мало кто что берет. Так, посмотрят, и назад, — говорит охранник Наталья Черкасова. — Еще когда был «Светофор», люди как-то шоркались, а сейчас совсем их что-то немного.
Впрочем, постоянные клиенты вновь начали приходить и делать покупки. Их немного, но они все-таки есть.
— Конечно, смотрел в новостях, что здесь случился пожар, и кадры с последствиями показывали, — рассказывает Вячеслав Лушнин. — Но сегодня впервые пришел на рынок после происшествия и увидел все своими глазами. Мягко говоря, шокирован — я просто не представлял себе масштаба происшествия. Вот сегодня купил несколько пар теплых носков — а то похолодало. Рад, что рынок быстро открылся, будем ходить.
Несмотря на малочисленность покупателей торговцы пытаются сохранять сдержанный оптимизм.
— Удивительно, что рынок открыли неожиданно быстро. Руководство постаралось, чтобы избежать простоев, — считает продавец женской одежды Карина. — Настроение наполовину в прострации. Обидно, очень грустно, но все-таки дело наживное.