На Нулевой продольной в центре Волгограда проявились первые очертания пешеходного моста, который свяжет улицу Чуйкова с амфитеатром на нижней террасе набережной. Первые две фермы моста, весящие 46 и 31 тонну соответственно, установили в ночь с 18 на 19 марта.
Части фермы доставляли на стройплощадку на длинномерных грузовиках. В среднем один элемент конструкции весил 10 тонн. Все элементы, словно конструктор, ставили на стапели и проводили сборку при помощи сварки и высокопрочных метизов. Следующий этап — установка еще одной, гораздо более тяжелой конструкции. Она будет весить порядка 66 тонн, а ее монтаж планируется примерно через 10 дней. Конструкции монтируются тяжелым мобильным краном, способным поднять 300 тонн.
Всего, по словам подрядчика, полная установка конструкций пешеходного моста потребует четырех подъемных операций, для проведения которых будут перекрывать Нулевую продольную. А вот установка боковых заходов обойдется без остановки движения.
К опорам конструкции балки будут крепиться при помощи специальных анкеров. А к амфитеатру мост будет крепиться через деформационный шов. Гарантированный срок эксплуатации сооружения — 100 лет.
Напомним, металлоконструкции для пешеходного моста через Нулевую продольную изготовили на волгоградском заводе «Красный Октябрь». Заказ на изготовление металлоконструкций выполняется на производственной площадке ВЗБТ, а металл для будущего моста выплавлен и прокатан в цехах «Красного Октября». Это листы общим весом 335 тонн. Толщина листового металлопроката, изготовленного для этого заказа, составляет от 8 до 20 мм.
Пешеходный мост через рокадную дорогу начали строить в августе. Он соединит лестничный марш в створе улиц Порт-Саида и Ковентри и строящийся амфитеатр. На Нулевой Продольной пришлось даже ломать асфальт на островке безопасности на пересечении Набережной 62-й Армии и Комсомольской.