Все меньше остается до момента, когда в волгоградский международный аэропорт Гумрак имени Алексея Маресьева рейсы вместо «Аэрофлота» начнет выполнять авиакомпания «Россия». Что это значит для Волгограда и как от такого шага пострадает наше волгоградское самомнение, рассуждает медиамагнат и председатель реготделения Союза журналистов Вячеслав Черепахин.
Что может означать уход «Аэрофлота» из Волгограда?
Во-первых и главных, что Волгоград не в приоритете у федеральной власти. «Аэрофлот» все-таки в первую очередь госкомпания. Тот факт, что компания уходит еще из 26 городов, не успокаивает. Мы-то льстили себе, что Волгоград — особый город в России, память и символ Победы и так далее. Нет, не особый, и не символ.
Во-вторых, следует ожидать снижения туристического трафика, прежде всего международного. Интуристы предпочитают туризм с международной инфраструктурой. А приходящая на замену «Аэрофлоту» их «дочка» «Россия» в полной мере таковой не является. Ну и позиционирование Волгограда как центра международного сообщения несколько подмокает. Другие авиакомпании ведь наблюдают за тем, что происходит...
Предположу: скорее всего, за этим решением стоит желание продавать на внутренний рынок больше Sukhoi SuperJet, а «Аэрофлот» их покупать отказывается, международные стандарты и всё такое, — то стоимость перелета должна несколько вырасти. Что вряд ли повлияет на увеличение пассажиропотока.
Не хочу спекулировать на надежности «Суперджета». Любой инженер знает, что чем больше серия — тем отработанней механизм. Чем больше сделают «Суперджетов» — тем надежнее он будет. Наверное.
Лишь бы не экономили на предполетной подготовке и проверке.
В итоге всё это мы переживем и будем летать, как летали. Может, не так удобно, как раньше. Лишь бы все эти реорганизации и сокращения шли на пользу людям и государству.
Но в этом-то как раз и есть сомнение — не об обычном ли лоббизме ФПГ тут речь, а вовсе не о государственном интересе?
Согласны с автором?