
В Волгограде практически полностью разобрали макет бомбардировщика Су-2. Макет самолета, подаренный фирмой «Сухой» в 2010 году, стоял у музея-панорамы «Сталинградская битва».

— В ближайшее время макет будет отправлен на реставрацию, — рассказали в пресс-службе музея. — На нем будет произведена замена остекления кабины, ремонт обшивки киля, крыла, консолей хвостового оперения и другие работы.
Также самолет покрасят. Предполагается, что макет, подаренный КБ «Сухой» музею в 2010 году, вернется на место к майским праздникам.

Основные работы по разборке самолета начались в субботу, 10 апреля. Макет сначала приподняли подъемным краном и перенесли на специальный стапель, чтобы модель можно было легко разобрать.

Разборку начали с носа. Сначала сняли кожух, закрывающий винт, затем разобрали и сам движитель — по лопасти. Судя по тому, что одну лопасть несли два взрослых мужчины, вес устройства внушительный.

Чтобы демонтировать плоскости, пришлось немного поработать дрелью и высверлить соединительные заклепки. Не обошлось без применения молотка, грубой физической силы и наверняка — крепкого словца.

На «раз-два» плоскость оторвали от фюзеляжа и бережно опустили на специальную подставку. Рядом лежали лопасти воздушного финта, аккуратно упакованные в бумагу. Чтобы не повредить при перевозке. Затем пришла очередь демонтажа шасси. С современными инструментами, накидными ключами, трещотками, дело спорилось. Убрана левая стойка шасси… Правая… Вот, наконец, и голый фюзеляж. Дело осталось за малым — погрузить, увезти, отреставрировать, собрать и вернуть на место. Успеют ли в обозначенные сроки? Посмотрим!



