На многочисленные и нерешаемые на протяжении нескольких лет проблемы с горячей водой жалуются жители многоквартирного дома № 18 по улице Колосовой в Кировском районе Волгограда. В управляющей компании, в свою очередь, утверждают, что жалоб от жильцов не поступало.
По данным из открытых источников, 11-этажный дом № 18 по улице Колосовой на 243 квартиры был построен в 2016 году. И практически с момента сдачи дома, по словам жильцов, они сталкиваются с регулярными отключениями как холодной, так и горячей воды.
— Нам приходится постоянно греть воду в кастрюлях, чтобы искупать детей и помыть посуду, — рассказывает корреспондентам V1.RU жительница дома Алина Солодок. — Я знаю, что отключения происходят еще и из-за образования застоя между девятым и десятым этажами, и мы вынуждены постоянно сообщать об этом коммунальщикам. И об отключениях воды мы узнаём обычно уже по факту — объявлений у подъезда я никаких не вижу.
Снабжение дома горячей водой происходит за счет индивидуального теплового пункта. Поэтому, по словам жителей, зимой с отключением горячей воды сразу перестают греть и батареи.
— Нет горячей воды зимой — значит, нет отопления, — жалуется житель Юрий Григорьев. — Можно, конечно, воду и в чайнике, и на плите нагреть. А если людей много? В доме нет газа, всё работает от электричества. Да и летом остаться без воды — непростое дело. Мы живём как на вулкане. Мы не знаем, когда отключат воду. Перебои с водой происходят почти каждую неделю.
Больше всего жителей раздражает, что отключения происходят без каких-либо предупреждений.
— Чаще всего нас никто не предупреждает, — рассказывает Юрий Григорьев. — Я просто прихожу домой, а воды нет и неизвестно, когда ее дадут. Звонишь на горячую линию: «Аварийная служба уже на месте, к утру вода будет». И так может затянуться надолго. Да, пару раз видел бумажку на двери, что воду отключат. Вот только сроки не всегда совпадали. У нас столько было аварий, что трубы уже должны быть полностью новыми от того, сколько их чинят. И не знаешь уже, что делать, куда обращаться.
В управляющей компании ООО «Наш город» ответили, что жалоб от жильцов на проблемы с водой не получали, а на аварийные ситуации реагируют всегда оперативно.
— Конкретно по дому не скажу, буду говорить в общем, — сообщил специалист по связи с общественностью УК ООО «Наш город». — В любом доме может произойти аварийная ситуация, и в этом случае невозможно предупредить людей. Есть установленные законом сроки на устранение неполадки. Если ситуация требует длительных работ, то мы об этом предупреждаем.
В объединенной пресс-службе «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения» традиционно переносят ответственность на коммуникации, изношенные до того, как компании начали извлекать прибыль из коммунального хозяйства Волгограда.
— Коммуникации были проложены более 40 лет назад и за время длительной эксплуатации пришли в изношенное состояние, — сообщили в пресс-службе. — Технологические нарушения (так на бюрократическом новоязе в пресс-службе «Концессий» предпочитают называть аварии. — Прим. ред.) своевременно устраняются бригадами «Концессий теплоснабжения». Сейчас горячее водоснабжение дома осуществляется в штатном режиме. Ресурсоснабжающая организация производит замену изношенных сетей теплоснабжения города в рамках инвестиционной программы.
В администрации Волгограда, в свою очередь, напоминают жителям, что в случае возникновения аварийных ситуаций на внутридомовых коммуникациях управляющая компания согласовывает план и график работ по устранению неисправности с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда. В случае срыва сроков без объективной причины в отношении УК будет инициирована проверка и приняты соответствующие меры воздействия.
— Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация некачественно выполняет свою работу или игнорирует свои обязанности, жители вправе обратиться с письменным заявлением в муниципальную жилищную инспекцию на улице Козловской, 39а или по телефону 39-70-23, — сообщили в пресс-службе администрации Волгограда. — Зарегистрировать обращение также можно на платформе ГИС ЖКХ. Специалисты управления проведут проверку по указанному в заявлении адресу. По результатам проверки в случае выявления нарушений управляющей организации будет выдано предписание об устранении нарушений в установленные сроки.