В Волгоградском областном суде не смогли за один день рассмотреть апелляционную жалобу на приговор заместителю главврача перинатального центра № 1 из Волжского Елене Поповой и заведующей одним из отделений Наталии Андреевой. 31 мая Волжский городской суд признал их виновными в гибели Елены Мачкалян. Разбирательство продолжится на следующей неделе.
— Волгоградский областной суд приступил к рассмотрению апелляционных жалоб и апелляционного представления по делу в отношении Елены Поповой и Наталии Андреевой, — рассказали в объединенной пресс-службе судов общей юрисдикции. — Суд, заслушав доводы участников процесса, перешел к исследованию доказательств стороны защиты. Следующее судебное заседание назначено на 7 сентября, на 14:00.
Напомним, в январе 2017 года Елене Мачкалян стало плохо, и женщину доставили в больницу № 2 Волжского. После осмотра и анализов врачи подтвердили у роженицы диагноз «грипп» и назначили лечение. В ночь с 12 на 13 января у женщины открылось кровотечение. Утром следующего дня, 13 января, женщину перевели в Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 1. Там врачи приняли решение вернуть Елену обратно в больницу № 2. Однако в тот же вечер женщину экстренно по жизненным показаниям перевели обратно в центр, где ей провели операцию по извлечению плода. Малыш, по данным врачей, родился мертвым, а состояние самой Елены начало резко ухудшаться, женщина впала в кому. Из перинатального центра не приходившую в сознание женщину перевели в волгоградскую областную клиническую больницу № 1. Без сознания Елена Мачкалян провела еще 10 дней и 26 января скончалась.
Врачей приговорили к двум годам колонии и на два года лишили возможности заниматься медицинской практикой. Впрочем, приговор не устроил ни обвинение, требующее более сурового приговора, ни защиту, которая просила врачей оправдать.
Адвокаты уверены, что суд первой инстанции отказался принять во внимание доказательства стороны защиты. По мнению юриста, суд исключил из показаний свидетелей в приговоре те фрагменты, которые реабилитируют подсудимых. Позицию адвоката мы публиковали в отдельном материале.