V1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Волгограде

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

757мм 59%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город Волгоградцев кошмарит мусорный оператор эксклюзив «Они вообще не владеют ситуацией»: действующий сотрудник рассказал, как на самом деле работает ООО «Ситиматик-Волгоград»

«Они вообще не владеют ситуацией»: действующий сотрудник рассказал, как на самом деле работает ООО «Ситиматик-Волгоград»

Инспектор мусорного оператора объяснил появление телефонного терроризма со стороны компании

Собеседник редакции V1.RU уже несколько лет работает в ООО «Ситиматик-Волгоград»

Невыполнение условий соглашения с профильным комитетом, сокращение рабочих мест и отсутствие контроля — так описывает работу ООО «Ситиматик-Волгоград» один из действующих сотрудников мусорного оператора. Один из пока еще трудящихся районных инспекторов, которых решили массово уволить с 2022 года, рассказал журналистам V1.RU, как на самом деле работает компания.

— В 2018 году тогда еще ООО «Управление отходами — Волгоград» заключило соглашение с комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, — рассказал на условиях анонимности один из сотрудников компании, данные которого есть в распоряжении редакции. — Тогда генеральный директор катался по районам, набирал кадры, в том числе инспекторов. Меня взяли работать одним из них. До прихода регионального оператора у нас было три машины на весь районный центр, которые мусор вывозили.

По соглашению с профильным комитетом администрации региона мусорный оператор обещал открыть абонентские центры — инспекции в районах области. Руководитель комитета ЖКХ и ТЭК даже направлял главам районов соответствующее письмо о создании новых рабочих мест.

— В каждом муниципальном районе будет создано одно рабочее место старшего инспектора и 3–5 рабочих мест линейных инспекторов, — сказано в письме председателя комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области. — Размер заработной платы сотрудников составит 35 тысяч рублей в месяц для старшего инспектора и 25 тысяч рублей в месяц для линейного инспектора. Также региональный оператор просит, при наличии возможности, предоставить предложения об аренде помещения на территории административного центра муниципального образования для размещения офиса вновь создаваемой службы.

Мусорный оператор обещал создать рабочие места и офисы во всех районах области

Однако, как сообщил журналистам один из сотрудников компании, на деле это обязательство было выполнено далеко не в полном объеме. ООО «Управление отходами — Волгоград» переименовалось в ООО «Ситиматик-Волгоград», но свои обещания не выполнило до сих пор.

— Мусорный оператор принял в районы по одному инспектору, но не обеспечил их правом непосредственной работы с лицевыми счетами граждан. Отсюда и ошибки в адресах, счетах и тому подобное, — считает один из инспекторов компании. — И им многие районные деятели, и даже власти местные предлагали действующую базу номеров передать, чтобы не было ошибок. Ну был такой административный ресурс. Но они отказались. Мне присылали все эти документы, в которых была прописана обязанность открыть районную структуру. Я искал помещения, людей. Но в итоге мне ничего сделать так и не дали, по факту я работал один.

А теперь организация решила избавиться даже от инспекторов — единственных представителей компании во всех районах Волгоградской области.

— С января 2022 года в отдаленных районах уходят по соглашению сторон около 20 инспекторов. Людям предложили в декабре этого года уйти «по-хорошему», предложили 80 тысяч рублей «откупных». Несколько человек не поддались на денежную компенсацию по соглашению и уходят по сокращению. Работать с потребителями мусорного оператора в селах и поселках области с 1 января 2022 года некому. Еланский, даниловский, руднянский и дубовский инспекторы уходить отказались и решили обжаловать сокращение. Более того — в приказе генерального директора об увольнении сотрудников прописано, что инспекторам должны были предложить вакантные должности в ООО «Ситиматик-Волгоград». Этого сделано не было.

Всё в том же соглашении с профильным комитетом прописано, что оператор должен рассматривать обращения потребителей в течение суток, а также возмещать убытки потребителю в течение суток. Однако, когда жители региона начали жаловаться на телефонный терроризм со стороны мусорного оператора, выяснилось, что по телефону компании дозвониться практически невозможно, а на письма граждан отвечают либо спустя долгое время, либо вообще не отвечают.

По информации администрации Волгоградской области, полномочия по контролю за соблюдением соглашения позже перешли от регионального комитета ЖКХ в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии. Как сообщили в облкомприроды, проблем с обращениями граждан и возмещением убытков у регионального оператора нет.

— В соответствии с федеральным законодательством об обращении с гражданами, обращения рассматриваются в установленном законом порядке и перенаправляются по подведомственности в уполномоченные органы в кратчайшие сроки, — утверждают в комитете. — Все поступающие обращения потребителей — физических и юридических лиц — рассматриваются региональным оператором в установленные сроки, регистрируются с присвоением входящего номера письма, о чем потребитель получает уведомление на указанную электронную почту. При наличии документов, подтверждающих факт возникновения убытков у потребителя вследствие действия/бездействия регионального оператора, а также их размер, возмещение убытков производится в установленные сроки. При недостаточности или непредоставлении обосновывающих документов потребителем у регионального оператора отсутствуют основания для возмещения убытков, факт возникновения и размер которых потребителем не подтверждены.

По закону собственник должен сам извещать мусорного оператора о любых изменениях с его жилищем — количестве проживающих в квартире, комнате или доме, владельцах имущества, смене Ф. И. О. и других. В облкомприроды назвали низкой дисциплину жителей области в части актуализации этих данных.

Проблем в телефонном терроризме со стороны ООО «Ситиматик-Волгоград» в комитете природных ресурсов также не наблюдают.

— В части сообщения в публикации о поступлении звонков гражданам с просьбой оплатить долг за услугу обращения с ТКО региональный оператор информирует, что обзвон потребителей коммунальной услуги производится с целью повышения платежной дисциплины и снижения объема дебиторской задолженности, — уверены в комитете. — При этом региональный оператор использует право уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней), предоставленное исполнителю коммунальной услуги действующим законодательством.

Отсутствие инспекций, о которых говорили мусорный оператор и председатель комитета ЖКХ и ТЭК, объяснили очень просто — их функции возложили на МФЦ.

— Во всех районах области взаимодействие с физическими и юридическими лицами осуществляется через 32 участка МФЦ, на которые можно подать заявления об открытии лицевого счета, внесении в него изменений и перерасчету по временному отсутствию, а также от юрлиц принимаются заявления о заключении договоров с региональным оператором. Также потребители имеют возможность обратиться в офис оператора в Волгограде и в офис ИВЦ ЖКХ и ТЭК, — заключили в пресс-службе комитета.

По информации чиновников, должность инспектора вводилась мусорным оператором для привлечения потребителей. А сокращают их из-за уменьшения объема работы. Обязанности уволенных из районов инспекторов будут выполнять специалисты из Волгограда.

— По фактам ненадлежащего исполнения требований территориальной схемы обращения с отходами с региональным оператором осуществляется претензионная работа по вопросам ликвидации свалок, образованных в зоне деятельности регионального оператора и обустройства перегрузочных площадок ТКО в районах Волгоградской области, — добавили в комитете. — Кроме этого, в целях онлайн мониторинга движения мусоровозов с мест накопления ТКО комитет обязал регоператора создать систему мониторинга движения транспортных средств с обеспечением доступа к ней сотрудников комитета.

Позже в ООО «Ситиматик-Волгоград» продублировали позицию чиновников облкомприроды, сообщив, что на обращения потребителей они отвечают своевременно, как и возмещают убытки, функции так и не созданных абонентских центров выполняют МФЦ и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», а по вопросам потребители даже из самых отдаленных уголков региона могут обратиться в офис компании по улице Коммунистической, 40 в Волгограде.

— Основной функционал инспекторов в районах области — это выявление и привлечение потребителей для заключения договоров с региональным оператором, — продублировали ответ комитета природных ресурсов в ООО «Ситиматик-Волгоград». — Учитывая, что на конец 2021 года сократилась потребность в ранее выполняемом объеме работ, ввиду заключения договоров по основной массе на территории области, инспекторы сокращены. При необходимости инспекторский состав города Волгограда будет оперативно обеспечивать выполнение задач на территории Волгоградской области.

Напомним, жалобы на работу ООО «Ситиматик-Волгоград» поступают от волгоградцев и жителей области регулярно. В сентябре мы писали о массовых обращениях в редакцию из-за назойливых и беспричинных звонков регионального оператора о несуществующих задолженностях. Однако, несмотря на многочисленные жалобы волгоградцев, звонки по поводу чужих долгов не прекращаются. Накануне деятельностью мусорного оператора заинтересовалась прокуратура. Надзорный орган нашел больше 10 000 нарушений в работе ООО «Ситиматик-Волгоград».

Если вам по-прежнему звонят и требуют денег за вывоз мусора — позвоните или напишите нам в редакцию, расскажите свою историю. Мы есть во всех соцсетях и мессенджерах, также мы принимаем сообщения и на электронную почту.
Звоните круглосуточно8-917-840-00-50
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем