Прокуратура Центрального района Волгограда нашла «мертвые души» и обналичивание начисленной им зарплаты в Волгоградской областной клинической больнице № 3 — бывшей «обкомовской» больнице на улице Циолковского в Ворошиловском районе и ее филиале на улице Советской в центре. Материалы проверки переданы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статьям «Мошенничество» и «Служебный подлог».
Напомним, тотальная проверка финансово-хозяйственной и прочей деятельности в Волгоградской областной клинической больнице № 3 была начата 13 декабря прошлого года. Как сообщал источник V1.RU, практически сразу были выявлены многочисленные нарушения, а от работы отстранена начальник отдела кадров больницы Екатерина Шпак. Сама Екатерина Шпак эту информацию тогда категорически опровергала, заявив, что находится на больничном.
Сегодня, 11 февраля, прокуратура Волгоградской области сообщила о завершении проверочных мероприятий в лечебном учреждении.
— Установлено, что начальником отдела кадров с 2016 по 2021 год осуществлялось фиктивное трудоустройство в учреждение технического персонала, — сообщила старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина. — Начисленные «мертвым душам» в качестве заработной платы деньги, более двух миллионов рублей, начальником отдела кадров обналичены и потрачены на собственные нужды.
В пресс-службе прокуратуры сообщили, что материалы проверки направлены прокуратурой Центрального района в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.
При этом о ситуации, сложившейся в работающей как ковидный инфекционный госпиталь больнице № 3, сотрудники медицинского учреждения рассказывали еще в 2020 году. Так, негодование медиков вызывал даже тот факт, что в коронавирусном госпитале долгое время не было даже аппарата КТ. Упоминали сотрудники и про руководителя отдела кадров. Впрочем, слова медиков решительно и категорически опровергали и в облздраве, и в самой больнице.
— Мы слышали, что сын Екатерины Шпак числится санитаром в стационаре на улице Советской при том, что он там физически не работал, — говорили сотрудники, признавая, что из-за риска разоблачения не могут предоставить фактических доказательств своим словам. — Еще в прошлом году, будучи школьником, он работал в стационаре на двух-трех должностях, садовником, рабочим и сторожем. При этом он поступил в вуз и проходит обучение за границей. На должности санитара он только лишь числился, что не мешало получать зарплату. Скорее всего, подобные «трудовые нелегалы» не единичны и тщательно скрываются.
Сама Екатерина Шпак ранее категорически опровергала, что ее сын не работал в больнице.
— Мой сын не числился в больнице. Мой сын работал в больнице после школы. Моего сына так же, как и моего работающего в «ковиде» мужа, знает каждый в больнице, — говорила она корреспонденту V1.RU — Поэтому уберите, пожалуйста, вашу грязную махинацию из интернета. Еще раз вам говорю: мой муж работает сейчас в «ковиде». Его знает вся больница. И мой сын работал не в «ковиде» уборщиком территории, и его тоже знает вся больница. Ребенок после школы ходил и работал. И прекратите поливать меня грязью.
Обращавшиеся в редакцию V1.RU cотрудники больницы предполагали, что об этом не могла не знать главный врач больницы Елена Левшина. Тем более, что странные, по их мнению, кадровые решения, по словам просивших сохранить анонимность медиков, в больнице происходили не раз.
— Всех, кого могли, перевели на немедицинские должности. Санитарок — в уборщицы. Сестер-хозяек — в кастелянши. В то время как знакомых и родственников, приближенных главврача, трудоустраивали именно на медицинские должности, где больше зарплата и отпуск продолжительнее, — рассуждали сотрудники. — Главврачу почему-то не кажется странным, что на одном этаже в отделении у нее кастелянша, а на другом — сестра-хозяйка, при том, что должностные обязанности у них по факту однотипны.