Вот уже полтора года жители поселка Верхняя Ельшанка в Советском районе Волгограда вынуждены ездить за несколько километров от дома, чтобы получить пенсию или оплатить счета. По словам горожан, старое здание почты в поселке практически уничтожено и выглядит как после Сталинградской битвы. При этом «Почта России» даже не пытается отремонтировать бывшее отделение или открыть его на новом месте. А администрации Волгограда и администрации Волгоградской области безразличны проблемы людей, и на их многочисленные жалобы там даже не реагируют — присылают формальные отписки.
— Почту окончательно добили, здание разрушили. Не знаю, кому это было нужно. Словно вандалы какие-то, — рассказала местная жительница Юлия Кенева. — Когда наше отделение закрывали на ремонт еще в конце 2020 года, в здании были окна и электричество. Сейчас оно выглядит так, словно туда бомба попала. Ремонтировать его никто даже и не думает. Вместо этого открыли отделение на Казахской, 3. Но до него почти 6 километров. У нас в поселке много пожилых людей и инвалидов. Они не могут пользоваться интернетом, но и ездить на Казахскую им крайне сложно. Обещанные почтальоны, которые должны приходить к нам на дом, отсутствуют. Мы уже куда только не писали — везде одни отписки. На самой почте отвечают, что ищут новое помещение, так как то не отвечает требованиям. В мэрии заявляют, что якобы найти новое здание не получается, но если бы они хорошо поискали, то, конечно же, нашли бы. Они просто не хотят.
Усугубляет ситуацию с доступом на почту крайне плохая работа общественного транспорта. По словам жителей поселка, единственная маршрутка под номером 31К ходит с интервалами в час.
— В поселке проживает около 5 тысяч человек. Перевозку жителей осуществляет единственная маршрутка № 31К, — рассказали местные жители. — Водители постоянно нарушают утвержденный график движения, из-за чего интервалы между машинами — по 45–60 минут. У нас вообще вся социальная инфраструктура в удалении. Банки, 7-я больница, АЗС, торговые центры, магазины находятся на улице Казахской и в районе СХИ. Теперь еще и на почту приходится в эту даль добираться.
По мнению горожан, проживающих в поселке, ограничение доступа к услугам почты — это прямое нарушение Конституции.
— Перенос почтового отделения с Хвалынской на Казахскую без учета мнения местных жителей — это нарушение прав граждан Российской Федерации и Конституции, — заявили волгоградцы. — Мы подготовили коллективное обращение с просьбой организовать работу почты на территории нашего поселка и направили его губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, а также в прокуратуру и Роспотребнадзор. Конечно, старое здание требовало ремонта. Оно тут с 60-х годов стоит, там даже туалета не было. Сейчас мы просим губернатора либо отремонтировать старое здание, либо подобрать новое. Еще планируем направить заявление в отдел муниципального имущества и новое обращение в саму «Почту России» — и в Москву, и в местный филиал.
Напомним, в начале этого года редакция V1.RU уже запрашивала в пресс-службе «Почты России» комментарий о судьбе отделения в поселке Верхняя Ельшанка. Тогда в организации ответили, что как раз занимаются поиском нового помещения на территории поселка, но, судя по всему, поиски до сих пор так и не увенчались успехом. За полтора месяца ситуация совершенно не изменилась. Мы направили новый запрос в АО «Почта России» с просьбой принять меры и сообщить точную дату, когда жители Верхней Ельшанки смогут пользоваться почтовыми услугами, не выезжая за пределы поселка.
— Мы приносим извинения жителям поселка Верхняя Ельшанка за доставленное неудобство, это временная ситуация, — последовал ответ от почтового оператора. — Клиенты сейчас обслуживаются по адресу улица Казахская, 3. К сожалению, помещения, подходящего для размещения почтового отделения, в Верхней Ельшанке мы пока не нашли. Но мы продолжаем решать этот вопрос во взаимодействии с администрацией города Волгограда. Как только подходящее помещение будет найдено, мы обязательно об этом сообщим. С конца прошлого и до февраля 2022 года почтальоны отделения 400034 находились на больничном, и жителей поселка на дому обслуживал начальник отделения. Сейчас жителей поселка ежедневно обслуживает почтальон, она доставляет пенсии, социальные пособия и корреспонденцию. Также на дому во время визита почтальона с помощью мобильного почтово-кассового терминала можно оплатить коммунальные и другие виды услуг, оформить подписку, страховку и многое другое. Полный перечень дистанционных услуг размещен на сайте Pochta.ru и в мобильном приложении компании.
Аналогичный запрос редакция V1.RU направила в администрацию Волгограда. На момент публикации ответа не поступало.