Сайт Арбитражного суда Волгоградской области до сих пор недоступен. На нём устраняют последствия хакерской атаки, обрушившейся на целый ряд сайтов арбитражных судов по всей России.
Напомним, в ночь с 15 на 16 марта прошла масштабная хакерская атака на сайты арбитражных судов. Кроме Волгоградского, не работали сайты арбитражных судов регионов Сибири: Новосибирской области, Красноярского и Алтайского краев, Республики Алтай, Кемеровской, Омской и Томской областей. На них были размещены призывы к освобождению политзаключенных и оскорбления в адрес жителей России.
В Арбитражном суде Волгоградской области подтвердили факт хакерской атаки:
— С 05:00 до 06:00 была проблема по всей системе арбитражных судов России, — рассказали в суде. — Сейчас точечно атакованные сервера отключены, ведутся «разбор полетов» и работы по восстановлению.
По состоянию на 28 марта сайт Арбитражного суда Волгоградской области по-прежнему не работал, однако картотека арбитражных дел функционировала в полном объеме.
Юристы, участвующие в арбитражном процессе, заявляют, что нерабочий сайт вызывает огромное количество сложностей.
— В нашем XXI веке мы пользуемся электронными цифровыми подписями для подачи документов в суд, — говорит юрист Михаил Расстрыгин. — Это очень упрощает задачу, поскольку в арбитраж нужно документы еще или отправить по почте, или привезти лично. А принимаются документы в канцелярии не весь день, иногда нужно еще и очередь отстоять на первом этаже. Мы лишились такой замечательной возможности, как при помощи электронной цифровой подписи отправить процессуальные документы, заявление на ознакомление с делом и кучи других удобных сервисов. Приходится ездить, а это время, это неудобства. Кроме того, у сайта еще много других полезных функций для участников делопроизводства и для юристов, представляющих интересы сторон. Там можно посмотреть движение дела, на какой стадии находится рассмотрение, отложено ли и на какое число. Все эти моменты и нюансы очень облегчали работу. Сейчас этого нет. Досадно.
Юрист Антон Гетманенко также считает, что электронные сервисы на сайте суда очень упрощали работу.
— Проблемы в работе есть, — считает юрист. — Многие документы, которые мы, не выходя из кабинета, отправляли через этот сервис, приходится печатать и нарочным отвозить в канцелярию. Справедливости ради скажу, что иногда сайт «оживает», буквально сегодня мне все-таки удалось отправить документы. А иногда, особенно когда горят сроки, приходится ехать лично. Кроме того, не всегда получается оперативно получить информацию по поступившим документам. Особенно когда это срочно нужно. Плюс еще одно неудобство, которое влечет за собой последствия: на электронную почту перестали приходить оповещения о том, что происходят какие-то изменения по арбитражным делам. Например, поступает отзыв второй стороны, а мы не видим. Или какое-то срочное заявление второй стороны, например о применении обеспечительных мер. Юристы несвоевременно получают информацию и не успевают на это адекватно реагировать. Если до этого все юристы-арбитражники были спокойны и привыкли, что на почту всегда приходит оповещение, опоздание было возможно максимум на один-два дня, то сейчас это превратилось в очень большую проблему. Система позволяет подписаться на 40 арбитражных дел. И у арбитражников все эти 40 дел, как правило, расписаны. А теперь представьте, что по ним перестают приходить уведомления. Каждый день нужно открывать все эти 40 дел, проверять, есть ли изменения. А это очень долго. Хотелось бы, чтобы работу сайта восстановили как можно быстрее, ибо, как оказалось, электронный документооборот — это очень удобно и к нему все привыкли.