Слово «релокация» стала очень популярным с момента начала спецоперации на Украине. Тысячи россиян уехали за границу. Кто-то нашел временное пристанище в странах ближнего зарубежья — Грузии, Армении и Азербайджане. Другие не побоялись отправиться в недружественные страны. Среди них оказалась и волгоградка Ольга Дикарева, которая сейчас оформляет вид на жительство в Европе. О том, как прошел переезд и как в Польше относятся к русским, Ольга рассказала корреспондентам V1.RU.
Как признаётся Ольга, чемоданы она собрала за считаные дни. Утром пятого марта села на самолет до Москвы, а уже днем седьмого была в Польше.
— Сначала я добралась до Стамбула, оттуда в столицу Венгрии — Будапешт, а уже через два дня я была в Варшаве, — рассказывает V1.RU Ольга. — Признаюсь, что было немного страшно. Казалось бы, надо сидеть дома. Но обстоятельства сложились так, что я решила действовать! Еще до начала событий на Украине я занималась подготовкой документов для вида на жительство в одной из стран Европы. А потом началась спецоперация и санкции. Я поняла, что если сейчас не поеду — дорога в Европу может быть закрыта мне навсегда.
По словам Ольги, Польша оказалась очень дружелюбной страной. Происходящее между Украиной и Россией никак не влияет на отношение к приезжим россиянам. Русских здесь, по ее словам, не обижают.
— Сначала старалась не говорить на русском, немного опасалась. Не знала, как будут реагировать местные, — рассказывает она, — Да, жители Польши открыто поддерживают украинцев: практически на каждом доме висит желто-голубой флаг, повсюду слышны слова поддержки. Много беженцев приехали и много волонтеров им помогает. Но накаленная ситуация на Украине на нас, русских, никак не сказывается. Никто нас не обижает. Все всё понимают — есть политика, а есть обычные люди — это мы. Более того, среди друзей у меня здесь и ребята из нашей страны и украинцы. Встречаемся, общаемся, нет недопонимания. Более того, приехавшие с Украины здесь в основном говорят на русском языке. К слову, больше негатива поначалу было от русских — моих подписчиков в соцсетях. Писали мне, мол, я сбежала и подобное. Таких сразу в бан. Почему я должна всем что-то объяснять? Зачем мне этот негатив и агрессия?
Волгоградка говорит, что Польша для нее сейчас — своего рода временное пристанище. В будущем она планирует переезд в другую страну.
— Я являюсь мастером спорта по тяжелой атлетике, в Волгограде трудилась в сфере фитнеса инструктором-реабилитологом и здесь продолжаю этим заниматься. Очень надеюсь, что несмотря на то, что я — русская и имею российское гражданство, смогу получить вид на жительство и рабочую визу в Швеции. Процесс запущен. Надеюсь, что все сложится.
В Волгограде у Ольги остался пятилетний сын Саша. Сейчас мальчик живет с бабушкой. Как только вопрос с документами будет решен — Ольга хочет забрать его к себе.
— Да, я хочу жить в Европе, хочу, чтобы мой сынок рос здесь. И обязательно его заберу. Но я очень люблю Россию, Волгоград — моя родина. Надеюсь, скоро всё наладится. Будет мир между странами, а границы снова станут открытыми для всех!