Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров подписал постановление, согласно которому все комитеты региональной администрации, а также муниципальные органы власти должны завести аккаунты в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте». Отвечать за работу с сообщениями, поступающими в аккаунты, должен чиновник не ниже уровня заместителя руководителя, а готовить ответы должен как минимум один сотрудник ведомства.
Как следует из текста постановления, создать и вести аккаунт обязали руководителей органов исполнительной власти. В течение двух дней с момента его регистрации в Центр управления регионом, который выступает координатором аккаунтов, должны быть направлены сведения о должностном лице, ответственном за страницу с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, адресом электронной почты и страницы в социальной сети. Ссылки на аккаунты должны быть размещены на всех официальных сайтах органов власти Волгоградской области.
Отдельно указано, что в каждом аккаунте два раза в неделю должно размещаться не менее пяти публикаций о деятельности органов государственной власти или другая общественно значимая информация.
— При ведении аккаунтов в социальных сетях используются тексты, фотографии, инфографика, карточки, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции, иные материалы с учетом специфики каждой сети, — говорится в инструкции по ведению страничек в соцсетях. — При ведении аккаунтов применяется в том числе новый инструментарий сайтов в интернете (приложения, виджеты, динамические обложки и другое). При написании текстов публикаций необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь). Органы исполнительной власти Волгоградской области удаляют комментарии и сообщения пользователей, нарушающие требования действующего законодательства, а также содержащие спам-рассылки, оскорбления и нецензурные выражения.
Сообщения и обращения, поступающие в соцсети, регистрируются в системе «Инцидент-менеджмент». Критерием реагирования является наличие в сообщении просьбы, жалобы, предложения или вопроса гражданина. В течение получаса после регистрирования подобного сообщения координатор направляет его в профильный комитет. На подготовку ответа отводится не более четырех часов, причем час из этого времени отводится на согласование проекта ответа с координатором. На это отводится 30 минут. Еще столько же времени — на размещение ответа в соцсетях. В случае же, если дается только промежуточный ответ на обращение, то между ним и размещением окончательного ответа должно пройти не более семи дней. Размер ответа не должен превышать 400 символов.
Отчет о работе в социальных сетях, качестве ответов и динамике ежемесячно должен докладываться ответственному за это вице-губернатору Геннадию Шевцову.