В Волгограде завершено, пожалуй, одно из самых больших граффити в городе, высотой в девятиэтажный дом. Картина с изображением русского солдата и двух детей появилась на торце дома по улице Хиросимы, 1.
Напомним, автор работы — художник Алексей Бережнов. Всего два дня ему понадобилось, чтобы на торце дома проявились отчетливые контуры будущего рисунка — российского спецназовца, защищающего двоих малышей.
Сначала Алексей задумывал расписать совершенно другой дом, но, на удивление, помешала... мусорная площадка. Перенести контейнеры оказалось гораздо сложнее, чем согласовать другой дом.
— Всё это, безусловно, требует множества согласований, но в мэрии нам помогли сделать это всё очень быстро. Да, были корректировки, но и они были быстро исправлены. Мы связались с управляющей компанией, нам помогли провести опрос жильцов. Противников нашего творчества, к счастью, не нашлось. Более того, нам помог волгоградский бизнес. Нам нашли вышки, чтобы мы могли подняться на необходимый для нас уровень. Тут мы поднимаемся почти на 30 метров вверх. Предприниматели помогли и с краской. Мы использовали около 130 литров, плюс различные колеры для того, чтобы сделать цвет более насыщенным и ярким, — рассказал художник.
Завершить работу планировали до майских праздников, но потом решили не торопиться, чтобы не допустить огрехов. Предполагалось, что все работы завершат 4 мая, однако в итоге работа была готова на один день раньше намеченного срока.
— Да, сегодня рисунок завершили, — рассказал художник Алексей Бережнов. — У нас завтра еще день, мы встречаемся, подписываем документы, но, в принципе, всё по плану, как и планировалось. Все сложности были предсказуемыми. Несколько дней дул достаточно сильный шквалистый ветер, но это привычное явление, когда работаешь на таком объеме. Тем более время такое, весна, смена погоды. В первые 2–3 дня мы очень много успели. Я специально гнал и себя, и второго Алексея. Погода была тихая, и нужно было прокрасить самые сложные, самые большие места. В какой-то день мы даже не смогли поднять одну из вышек из-за сильного ветра. Но в итоге в сроки укладывались, потому что в первые дни получилось поработать побольше.
Еще, по словам Алексея, были сложности при переносе рисунка, который происходил в ночное время при помощи промышленного прожектора.
— Работать можно только до 23:00, ибо искусство, конечно, это хорошо, но если ночью тебе не дают спать тарахтением дизельного двигателя... Поэтому в 22:30 мы сворачивались, чтобы людей не тревожить, — продолжает художник. — Форс-мажорных моментов не было. Мы реализуем уже не первый проект, продумали всё, что могло пойти не так, и что могли сделать наперед — сделали.