Под Волгоградом прошли авиационные гонки на Кубок Великой Победы. 24 спортсмена из 10 регионов страны приехали в авиационно-спортивный клуб имени Александра Числова в Среднеахтубинском районе, чтобы сразиться в небе.
— Благодаря столь масштабному аэродрому нам удалось выстроить достаточно сложную трассу, которая подразумевала возможность маневрирования самолетами, — рассказал президент Всероссийской федерации авиационных гонок Дмитрий Мотин. — Не на каждом аэродроме есть условия с точки зрения возможности для маневров. Здесь прекрасный аэродром, ему уже почти 100 лет. Он сохранен в прекрасном виде, поддерживается, развивается. Пилоты смогли в полном объеме показать свое мастерство, свои навыки и умения. Трасса подразумевала постоянные маневрирования на достаточно высокой скорости. Обращу внимание, что на поршневых самолетах скорость — от 320 до 350 километров в час, на реактивных — 600 километров в час. На такой скорости на высоте 20–25 метров, достаточно низко над землей, может быть, со стороны маневры казались не такими сложными, но поверьте, на такой высоте и скорости это реально сложно и страшно.
Волгоградская область впервые принимала у себя Всероссийские авиационные соревнования. 24 пилота проекта «Русские авиационные гонки» приехали из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ивановской, Калужской, Тульской областей, Краснодарского и Пермского краев.
Журналистам удалось пообщаться с единственной женщиной, которая принимала участие в авиагонках.
— Пришла я в авиацию, родившись, наверное, с такой фамилией, — рассказала пилот Юрия Крылова. — Видимо, так было суждено. Очень люблю чехословацкий самолет Л-29 «Дельфин», на котором летаю. Он меня вдохновил на полеты. Первый полет на нем запомнился, захотелось летать самостоятельно, но не верилось, что смогу. От участников-мужчин вижу поддержку. Это уже третьи мои соревнования. Раньше вообще я не планировала соревноваться, всегда говорила себе, что соревнуюсь с собой. Но, видимо, немножко лукавила. Спортивный интерес с каждыми гонками всё выше и выше.
Авиагонки прошли по правилам самолетного спорта — экспертами стали спортивные судьи всероссийской и международной категорий. Состязания состояли из трех этапов: тренировка, квалификация, гонка. По словам Юлии Крыловой, увлечение самолетами у них — семейное.
— Папа у меня не летчик, он частый пилот, — рассказала участница авиагонок. — В 1991 году, когда ему было 50 лет, стал летать. За плечами было тамбовское летное училище, МАИ. По специальности он не работал, но летать очень любил. В 50 лет сказал себе: «Если я не буду летать, я себе этого не прощу». Ну и начал летать, катал нас с сестрой. Я только в 40 лет полетела. Никогда не поздно начать, всех призываю, активно вербую. Я каждый год на нашем аэродроме «Орешково» в Калуге собираю всех девушек-пилотов со страны и провожу авиадевичник.
Как утверждает пилот, перед каждыми гонками важна предельная концентрация, нужно максимально успокоиться, нормализовать пульс и устранить волнение, оно очень мешает. Это, наверное, самое сложное.
— Я летаю комплекс «переворот-петля-полупетля», основные элементы высшего пилотажа — бочка, боевой разворот, пикирование, горка. Все пилоты это делают, и я обучилась, — рассказала Юлия Крылова. — Самое сложное — это вираж. На вираже идет перегрузка, очень важно следить за соотношением скорости и перегрузки. Мы летаем в противоперегрузочных костюмах. А перегрузка на адреналине во время гонок не всегда ощущается. Если перетянуть, это критическое состояние, когда самолет может свалиться, потеряв подъемную силу. Это сложный момент, за ним нужно следить. В небе я шучу, что летаю как робот. Могу волноваться до полета, но как только я сажусь в самолет, у меня полностью пропадает волнение. Потом, просматривая видео, я заметила, что во время полета улыбаюсь. Это не работа, здесь все частные пилоты. По жизни они врачи, архитекторы. У меня своя брендинговая компания, мы создаем и выводим на рынок новые бренды.
Напомним, что 9 мая в небе над Волгоградом также пройдет авиашоу — показательные полеты участников авиагонок.