В Волгограде закрыли часть подземного перехода станции скоростного трамвая на площади Ленина. Возле спуска в подземку появились ограждения и сигнальная лента, а внутри — строительные материалы и поддоны. Ранее уже лишившийся части мраморной облицовки стен переход теперь остался и без облицовки ступеней из крепкого, советского гранита.
Напомним, ранее часть подземного перехода станции скоростного трамвая «Площадь Ленина» уже пытались привести в порядок, но этот ремонт вызвал настоящий скандал — на части спусков в «подземку» была снята мраморная облицовка, а стены оштукатурили и просто покрасили белой краской. Волгоградцы, заметившие исчезновение мрамора, сразу высказали, что думают о городской власти и ее способности содержать доверенное имущество, а администрация заявляла о дороговизне мраморных плит и деформациях имеющегося покрытия.
На этот раз в администрации Волгограда вновь ссылаются на «деформацию части облицовочного покрытия» стен и ступеней.
— Волгоградская линия скоростного трамвая, в том числе станционные сооружения и входные группы, находится на обслуживании МУП «Метроэлектротранс». По итогам одного из обследований была обнаружена деформация части облицовочного покрытия лестничных маршей при входе на станцию «Площадь Ленина» со стороны улицы Наумова. Наиболее вероятной причиной отслоения плитки стало воздействие неблагоприятных погодных условий на протяжении более чем 30 лет, — сообщают в администрации. — До определения подрядной организации часть лестничных пролетов была огорожена для обеспечения безопасности горожан. Специалистами МУП «МЭТ» в рамках подготовки к ремонту проведено комплексное обследование состояния сооружения, определен объем необходимых работ.
По данным администрации, работы по капитальному ремонту подземки уже начались.
— В ходе ремонтных работ, кроме восстановления облицовочного покрытия входной группы, также будет укреплено бетонное основание лестницы. Для этого специалисты снимут и очистят мраморные ступени, после чего установят их обратно, — заранее обозначают в администрации во избежание нового скандала.
По данным с сайта госзакупок, начальная цена контракта на ремонт перехода обозначалась на уровне 3 миллионов 544 тысяч рублей. По итогам торгов контракт был заключен с ООО «Инжкомсеть». Сумма составила уже 3 миллиона 313 тысяч рублей. Согласно данным контракта, срок выполняемых работ ограничен: они должны быть выполнены в течение 180 календарных дней с момента оплаты аванса.
ООО «Инжкомсеть» зарегистрировано в городе Москва. Генеральный директор организации — Константин Рожков. Основным видом деятельности компании является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. Также ООО работает еще по 18 направлениям. Размер уставного капитала — 10 000 руб. Компания ООО «Инжкомсеть» принимала участие в 15 торгах, из них выиграла 13.
В свою очередь общественники всё чаще бьют тревогу, что в Волгограде при ремонтах и реконструкциях массово исчезают гранит и мрамор. Им на смену приходят или бетон, или обычная штукатурка и краска. В мэрии при этом пытаются убедить, что стараются максимально сохранить исторический облик улиц, но на смену мраморным плитам пришли штукатурка и краска.
Одним из таких мест стал вход в подземную станцию скоростного трамвая у Дома офицеров. Рабочие демонтировали мрамор, стены оштукатурили и покрасили. О том, где еще постарались «устранить дефекты», мы рассказывали в нашем материале.